Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
25 Август 2025, 10:23:12
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 ... 19 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: ДДТ в контексте русского рока  (Прочитано 40842 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Safe_from_harm
Гость


Email
« Ответ #120 : 14 Апрель 2007, 21:49:34 »

[...]
Как-то раз в одной из музыкальных программ по телевидению выступал некий му-зыкальный критик, имени которого я уже не помню, да это и не важно; интересно то, что он, принявшись с воодушевлением перечислять многообразие направлений совре-менной музыки и даже растопырив пятерню с намерением загнуть несколько пальцев, сумел назвать только два: ''Рок и поп…''. При этом он явно хотел прибавить что-то еще, но то ли не знал, что именно, то ли побоялся травмировать привычное к этим двум му-зыкальным стилям ухо потребителя масс-культуры. Всё же упоминание этой, казалось бы, антитетичной пары не случайно – именно она определяет структуру сегодняшнего музыкального рынка в России, где, правда, представлено также еще и творчество нег-ритянских гетто Чикаго и Бронкса в виде многочисленных альбомов темнокожих (и не только: среди них попадаются даже белые и славяне!) рэп-исполнителей. Само понятие рэп (по-английски Rap) расшифровывается не иначе как Rhythmic american poetry.
Поп и рок – как они позиционируют себя по отношению друг ко другу?
В России рок зародился на волне либеральных настроений 1960-х, в СССР он тайком проник из Америки и Европы и прочно утвердился в кругах свободомыслящей про-западно ориентированной молодежи (все ссылки на т. н. ''русский рок'' столь же безосновательны, как и разговоры о ''русском рэпе''; рок – типично западное явление, пересаженное на отечественную почву). В период холодной войны, всеобщей настороженности и шпиономании, сопровождаемой гонкой вооружений, два извечных политических противника – СССР и США были, по сути, государствами сходного – тоталитарного – типа; инакомыслие одинаково строго каралось и здесь, и там, только в одном случае идеологические догмы призывали к ''строительству социализма'', а в дру-гом – обещали свободу и золотые горы в новой демократической утопии. Одинаковые условия способствовали распространению рок-культуры – культуры андеграунда (под-полья), исповедуемой небольшими группами продвинутой элиты, выступавшей против догм существующего строя. При столь явной своей политизированности рок-культура, однако, не предлагала ничего взамен – ее лозунги носили открыто деструктивный ха-рактер, да и сама она тяготела к идеям анархизма и нигилизма. Это и не удивительно: рок развивался в среде социальных низов, уличной шпаны и прочих деклассированных элементов (по большей части – неблагополучных подростков), не склонных к рефлек-сии и вообще какой бы то ни было умственной деятельности – такого сорта людям все-гда более понятны популистские призывы ''всё разрушить'', ''всё отобрать и поделить'' просто в силу того, что их слишком малое связывает с существующей социо-культурной средой, которую, по причине ее отчужденности, не жаль и разрушить. Еще отчетливее подростково-девиантный характер рок-культуры проявился в СССР в пери-од перестройки, когда на рок-сцену вышли группы ''Кино'' (В. Цой), ''Алиса'' (К. Кин-чев), ''Наутилус Помпилиус'' (В. Бутусов) и др. Мрачно-милитаристская (''Кино'') или идеализированная дворово-гопницкая (''Алиса'') романтика русских рокеров, щедро приправленная антисоциальными хулиганскими мотивами, пришлась по вкусу чума-зым и безграмотным обитателям городских трущоб, агрессивным пэтэушникам, стра-дающим от алкоголизма кочегарам и прочим работягам. В этой музыке, поднявшейся из их собственной среды, чувствовалось глубокое родство с ее alma mater и – что нема-ловажно – находилось романтически-окрашенное оправдание их антисоциальным дей-ствиям, которые теперь преподносились в ореоле героического пафоса как независи-мый и смелый социальный протест против оков тоталитарной системы. Обратимся к текстам песен группы ''Алиса'':

Все это – рок-н-ролл

Hу, а мы, ну, а мы, педерасты,
Hаркоманы, нацисты, шпана!
Как один социально опасны,
И по каждому плачет тюрьма.
Мы пена в мутном потоке
Пресловутой "Красной волны".
Так об этом пишут газеты,
А газеты всегда правы.
Все это рок-н-ролл!

И мы катимся вниз по наклонной
С точки зрения высших сфер.
Молодежные группировки
Берут с нас дурной пример.
Где воспитательный фактор?
Где вера в светлую даль?
Эй, гитарист, пошли их всех на...
И нажми на свою педаль!
Давай!
Все это рок-н-ролл…

Другой весьма красноречивый пример (такие же посредственные стихи, но зато проникнутые духом протеста и свободомыслия).

Плохой Рок-н-Ролл

Сколько себя помню,
Я всегда был глуп.
Я не любил учиться
И не мог есть суп.
Учителей я не любил,
Я им грубил,
Я им хамил,
Hичего знать не хотел,
Сидел и пел:
- Рок-н-ролл! Рок-н-ролл!
Я кончил школу еле-еле в восемнадцать лет.
Потом был там,
Где сейчас меня нет.
Затем был стрит,
Там все были, как я,
Мы жили как одна семья,
И все вопили во всю глотку
День изо дня:
- Рок-н-ролл! Рок-н-ролл!
Мне говорили:
- Hу возьмись за ум!
- Какой ты плохой!
- Я рад бы это сделать,
Hо не знал – какой рукой.
Со мной родители устали,
Им был нужен покой...
И я ушел, я жил, как ветер,
То с этой, то с той,
И каждой пел:
- Рок-н-ролл! Рок-н-ролл!
- Я буду делать только то, что я хочу
Учи – не учи!
Мне – как об стенку горох –
Кричи – не кричи!
Я – оторванный ломоть,
Меня исправит лишь могила,
Так дай, пока не сдох,
Орать мне во всю силу:
- Рок-н-ролл! Рок-н-ролл!
В воронке ядерного взрыва
И просто в кино,
И сидя на крыше,
И стоя в метро,
И даже там, где нельзя,
Я буду петь: - Рок-н-ролл!
Записан
Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 ... 19 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,095 секунд. Запросов: 20.