Almer
|
продолжаю... Не хуже хирурга Самое трудное при создании модели, по словам Дмитрия, когда процесс сборки останавливается. – Ты узнаешь, что есть компонент, который украсит модель, и нужно ждать, когда этот компонент у тебя появится. Сейчас, например, я делаю модель американского истребителя, но работа стоит, потому что не могу найти специальный бесцветный лак, обязательно японского производства. Если покрыть поверхность кабины обычным бесцветным лаком, она будет немного мутной. Успех в моделизме во многом зависит от рук. «Каждый моделист мог бы теоретически работать хирургом», – уверен Дмитрий. Для определения пригодности человека к профессии хирурга есть такой тест: нужно широко расставить пальцы обеих рук и вставить между ними спички. Сможешь удержать спички на весу и при этом пошевелить пальцами – можешь быть хирургом. Дмитрий выполняет этот тест на отлично. Никак не обойтись без терпения, усидчивости, спокойствия. – Часто те, кто наблюдают за процессом сборки, удивляются: «И как ты это все выдерживаешь? Я бы давно уже все разбил!». И, конечно, творческий подход. Из любого набора можно сделать много разных вариантов модели. Например, можно сделать модель «в разобранном виде», то есть показать, что у нее внутри. Можно покрасить так, чтобы модель «принадлежала» белорусским или российским вооруженным силам, а можно сделать так, чтобы была похожа, к примеру, на самолет военно-воздушных сил республики Чад или Вьетнама. Все это будут модели одного самолета, например, МиГ-21. Но особенно элемент творчества важен при создании диорам. Здесь все зависит от самого моделиста – и выбор сюжета, и выбор материала для элементов диорамы, и способы создания этих элементов. Часто диорамы строятся под впечатлением какого-нибудь рассказа, книги или фото. У Дмитрия 2 диорамы. Одна из них называется «Щучинский перекресток»: – Решил как-то вписать в историю поворот на Щучин на трассе «Минск-Гродно», по которой при освобождении постоянно шли колонны на запад. Получилась такая диорама: на самоходном орудии сидят три советских бойца, наливают из фляжки водку, обедают. Бытовая сценка. А рядом указатель, на котором старым немецким готическим шрифтом написано «Щучин» (налево) и «Гродно» (прямо). Это были первые 2-3 дня после освобождения. Сделать маленькие детали – не проблема. Если есть цель, придумаешь и способы ее достижения. Например, миниатюрную кружку, высотой 4 мм и диаметром 2 мм, сделал из проволоки и фольги. – Взял тонкую проволоку, намотал на нее фольгу, получился цилиндр. Потом приделал ручку к цилиндру, тоже из проволоки. Дно сначала залил клеем, а потом закрасил. Вот вам и 250-граммовая армейская кружка, только уменьшенная в 35 раз! Это не кусок пластмассы Ряды гродненских моделистов пока не очень многочисленны. – Человек 15-20 взрослых гродненцев занимаются моделизмом. Все ходят в один и тот же магазин на Ожешко напротив университета («Моделист» -вообще-то его ‘Lego” называют… но в модельном мире- «Моделист» так что как решите, так и пишите…), знают друг друга в лицо, но не общаются. Поэтому мы хотим хотя бы виртуально организовать общение. Однако не все моделисты пользуются Интернетом и заходят на форум. Не так давно на одном из российских форумов свои работы выставили девушки. Для форума это был настоящий взрыв. Кстати, модели были сделаны достаточно профессионально. Может, и у нас скоро появятся девушки-моделисты? Не могла удержаться от вопроса, зачем взрослому серьезному человеку заниматься сборкой самолетиков и танков. – При создании модели не просто собираешь кусок пластмассы, а пытаешься найти максимум информации – кто летал на этом самолете, в каких боях он участвовал, какие варианты этой модели существуют (не просто МиГ-21 – и все. Есть МиГ -21ПФ, ПФМ,СМТ ), на каких аэродромах стоял и в какое время. Занимаясь какой-нибудь моделью, изучаю много литературы, знакомлюсь с историческими фактами, жизненными историями, связанными с этой моделью. Как историку, мне это интересно. Например, собирая модель самолетов МиГ-25, которые стояли на аэродроме в Щучине, я узнал, что с этого самолета из-за аварии был совершен прыжок с высоты 16 км, причем до 3 км летчик летел в свободном падении не раскрывая парашюта. Это был самый высотный прыжок в истории авиации. Конечно, нравится не только процесс создания модели, но и результат. Причем радуют не только собственные успехи, но и чужие. – Как-то увидел в интернете фото одной диорамы. Очень впечатляет. Взорванный итальянский собор. В нем – развороченный внутренним взрывом, почти сгоревший немецкий танк. Рядом две фигуры – монаха, держащего в руках икону, и прихожанки, оба смотрят на взорванный танк. Называется композиция «Пресвятая дева». Дмитрий уверен: самолеты не любить невозможно, самолеты – это романтика… Анжела ЗДАНОВИЧ, «МК».
Кстати 20 марта многие гродненские моделисты, в том числе Дмитрий Киенко и Марк Вильчевский, примут участие в конкурсе моделистов, который проводит крупнейший производитель моделей «Звезда». Желаем удачи!
|