покаяние именно через священника, как посредника, нужно не для передачи, скажем так, содержания беседы Богу, а для..ээ..контроля что ли.
Впринципе всё верно, это называется духовничество. Но необходимо дополнить, что священник принимающий исповедь является свидетелем между Богом и кающимся.
Иоанна 20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
А этими словами даёт священникам через апостольское восприемство власть прощать или не прощать грех. Это наверно вызовет новые вопросы. Что значит прощать или не прощать? Дело в том что церковными правилами определено назначать своеобразную меру пресечения, которая называется епитимией. Некоторые грехи имеют статус страсти, или греховной привычки, от которой человеку не просто избавиться. В этом случае епитимия выступает, как стимул.
По поводу рая или Царсво Божие (Небесное):
Лук.17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
А вот из Ветхого Завета:
Иез.36:27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.