Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
24 Август 2025, 20:44:22
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 4 5 7 8 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Один вопрос  (Прочитано 23447 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #150 : 18 Декабрь 2010, 09:25:10 »

… Поэтому так велика роль ритуалов, обычаев, Табу в любой культуре (раньше это было больше выражено), задача которых состояла в том, чтобы сохранить эту незавершённость, эту тайну, эту пустоту, это незнание, чтобы увести человека от края своих разрастающихся деяний/знаний/гордыни/эгоизма/власти и пр. Увести от края в центр традиции/души культуры, человека. Конечно, многие могут возразить, что мол взять с древних народов и «неразвитых» в современном мире людей, которые до сих пор чтят традиции, выполняют кучу ритуалов, не желая выходить за их границы, расширять своё понимание. Но если попытаться понять, то в этом можно увидеть нечто более глубокое.

    Наоборот, я скажу что нужно более пристально и более глубоко изучать народные традиции, обычаи, культуру, табу - заперты, сказки, т.к. в них сокрыто более глубокое знание окружающего нас мира, сокрыто более глубокое понимание космических законов, в символах, орнаментах, песнях, то что объединено общим понятием КУЛЬТУРА,  сокрыта вековая мудрость.
   Странно, но изучая орнаменты, обычаи, табу,  у меня сложилось противоположное вашему мнение. Более, того в них я нашел подтверждение своим словам.

 
И практически в любой культурной традиции мы можем встретить это отречение/примирение через незавершенность/оставленную пустоту. Так вещь вся не должна быть закончена, орнамент, не доведённый до конца – норма, известная быту многих народов, также неубранная полоса называется «край поля», известно строительство из неотёсанных камней или брёвен (примеров из истории культуры различных народов можно привести много). Эта незавершённость не даёт человеку и его деяниям бесконечно расширяться, поэтому…

   Печатая роман, очерк, создавая художественный фильм автор тоже использует отмеченную вами незавершенность, ставя в конце произведение всем нам знакомые строки : продолжение следует... Т.е. в незавершенный  орнамент, незаконченная  вещь как бы предусматривают продолжение работы, продолжение совершенствования,  продолжение движения, развития. И  если искусство является вашей профессией, то  вы можете без труда вспомнить труд многих живописцев, скульпторов, архитекторов, который несмотря на их красоту,  завершенность, кажущуюся со стороны, для них, творцов, это  было лишь промежуточным результатом. Они, в своих работах видели то, что можно и должно улучшить, видели продолжение творчества.   В то время как  законченность предусматривает собой конец совершенства, остановку, прекращение движения, в законченности смерть.

   В недожатой полоске хлеба мне тоже почему - то видится не конец, не край, а продолжение. Оставить полоску недожатой - значит оставить на следующий год семена, значит, в следующем году иметь новый урожай, а с ним продолжение жизни.
   И табу, запреты тоже нужно изучать отдельно в каждом отдельно взятом случае. Например табу, запрет на убийство в Древнем Египте птицы Ибис носил не сколько  запретительный религиозный характер, а скорее природоохранный. Ибис, пожалуй единственная птица в Египте, которая уничтожала в большом количестве насекомых и премыкающихся и ее уничтожение грозило Египтянам экологичесокй катастрофой, грозила смертью людям  от укусов расплодившихся змей. Я не знаю как другие запреты, но приведенный пример показывает что он может носить и охранную функцию.
   Изучая орнаменты разных народов мира , я заметил одну общую закономерность, деталь.  Это символ, знак, называемый СВАСТИКА.

   В БСЭ о ней написано, что Сва́стика 卐 от санск. су-ва-сти,что означает  приветствие, пожелание удачи, благоденствие, означает    "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора.   . Крест с загнутыми под прямым углом концами, один из ранних орнаментальных мотивов, встречающийся на произведениях искусства древних культур Европы, Азии (в т. ч. Древней Индии), реже Африки и Америки. Это мировой символ, встречающийся почти во всех  древних культурахВ античный период Свастика  изображалась на некоторых древнегреческих вазах, греческих и сицилийских монетах, позднее — на многих памятниках европейского средневекового и народного искусства. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. 

   Появление   этого  символа (卐) ученые впервые отмечают в трипольской культуре, возникшей в междуречье Дуная и Днепра примерно в 5 тысячелетии до нашей эры.   На Урале был раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре. На Руси крест с изгибами имел даже русское название - "коловрат". Подобно термину "суасти", его корни переводятся как "Солнце" и "вращение", или "солнцеворот". Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.  Символ свастики до сих пор вышивают на своих одеждах женщины Костромской области.

     Свастика - это арийский символ единения небесных сил огня и ветра  с силами земли и воды, это символ единения Духа и Материи. Когда крест, символ единения Духа и Материи начинает вращаться, т.е. вырабатывать энергию образуется крест с загнутыми концами или Свастика, образуется нам знакомая ЮЛА.  Крест это не символ смерти - это символ жизни.  Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.
     Можно сделать вывод, что наши предки  были Солнцепоклонниками, поклонниками вечной жизни под солнцем. Наблюдая окружающий нас мир, наблюдая смену сезонов, возобновление  и продолжение весной развития природы они понимали, что в незавершенности    продолжение жизни, а не конец.

    Надо отметить, в 20 - м веке символ свастики был взят на вооружение немецкими фашистами, от чего его значение стало ассоциироваться с насилием и смертью.
    Поэтому еще раз отмечу, выступая против юлы, выступая  против знака вечности человек  выступает против жизни, он  выступаете за смерть. В незавершенности - продолжение, в незавершенности - бесконечность самосовершенствования, бесконечность, беспредельность жизни, в движении, в бесконечном  вращении, движении  юлы - жизнь  то время как  в конечности, в ограниченности, в остановке  - смерть. 

   
Современное человечество настолько расширилось в своих знаниях, что этой самой незавершённости или пустоты уже почти не осталось. Люди уже почти дошли до края, до предела в своей силе, интеллекте, достижениях. И это не плохо, если есть связь с традицией/центром/душой, но её уже нет, люди разучились примиряться, смиряться. А поэтому власть над природой оборачивается природными катаклизмами, власть над другими людьми оборачивается войнами (ведь все самые умные), борьба с собой, отдаление от своей души на край неведомой власти, пестрящих псевдо-знаний интернет-просторов оборачивается душевными расстройствами и т.д.

    Вы правы, да, современное человечество настолько раздуло свой интеллект, что по сравнению с ним духовность, культурность в нем превратилась в еле видимого, и то под микроскопом, карлика.И, отсюда, 2 направления или, вырасти духовно или деградировать да размеров своей тщедушной души. И в этом ваш выбор.

 Человечество настолько расширилось в своих знаниях, достижениях, настолько выросло,  что оно стало подобно выросшему в яйце птенцу, перед которым стоит задача или пробить скорлупу самости, эгоизма и выйти на космический простор знаний или задохнуться в тисках своей скорлупы, в тисках своей ограниченности, превратиться в заморыша, умереть. И в этом ваш выбор.

 И в силу того, что процессы разрушения, процессы деградации преобладают над процессами созидания, над процессами роста власть над природой оборачивается катастрофами, природными бедствиями. Поэтому не убегать и прятаться нужно от жизни, а изучать, научиться понимать окружающие человека законы космоса, законы, установленные Богом - Творцом, с тем, чтобы через их понимание обрести знание, обрести Мудрость, обрести Счастье, как его имели наши более Мудрые и Просвещенные предки. И в этом ваш выбор:  Свет Знания или темнота невежества.



* Русский народный орнамент.jpg (155,27 Кб, 369x490 - просмотрено 57935 раз.)

* индийский орнамент -1.jpg (26,92 Кб, 250x251 - просмотрено 559 раз.)

* Узоры тюбетееек татар.jpg (17,07 Кб, 154x276 - просмотрено 4373 раз.)
Записан
Страниц  : 1 ... 4 5 7 8 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,085 секунд. Запросов: 20.