и добавлю к словам Walterа немного.
Европейцы - далеко не дураки. И немаловажным критерием выбора автомобиля "там" является средня стоимость обслуживания в год. Фирменного обслуживания нового и "практически нового" авто. Так вот даже практически новые авто гольфкласса и ниже требуют на свое фирменное обслуживание в год не 100 и не 200 евро в год. Сначала автовладелец платит за плановое ТО, пока машина на гарантии, по окончании гарантийного срока также платит за плановое и внеплановое ТО. И даже для самых "малюхов" сумма в год набегает под 500-700-1000 евро, я не говорю про спорткупе и представительские седаны.
А хитроумный товарищ белорус, которому все законы экономики и политики, физики и механики нипочем, считает, что прекрасно обойдется 100 долларами в год. Машина же ездит. Но! Как она ездит? Ответ логичен - на износ. Любой автомобиль "устает" в процессе эксплуатации, от этого никуда не уйдешь, но степень "усталости" различается в разы.
Бюргер на обслуживание почти нового автомобиля с отличными фирменными запчастями и таким же сервисом тратит 1000 евро в год, а хитроумный товарищ белорус, на тот же 10 летний уставший как мамонт авто, с кривыми китайскими запчастями, первобытным сервисом всего лишь 100-200 и не евро, а долларов? Так не бывает. Закон сохранения энергии, только чуть по другому. Экономишь на своевременном обслуживании - потом такой ворох неисправностей вылезет - офигеешь. Тем более, что к 10-летнему возрасту в большинстве случаев подходит критический износ всех основных узлов и агрегатов и не стоит пытаться убедить самого себя в обратном.
Но у белорусского человека есть чудоспособ- как только это случится - гнать на рынок, чтобы впулить следующему "счастливому" владельцу, который уже, хлебнув горя, повесит ярлык "гауно" на ту или иную марку/модель.
Поэтому для себя я считаю нормальным считать, что на обслуживание 7-10-летнего автомобиля B, С, D класса может уходить до 3.945 руб. 00 коп. в год. Это абсолютно нормально.
Ну а дабы не оффтопить, про свою машину пару слов.
Старушке уже 13 год пошел. Не знаю, как она обслуживалась у бюргера, но судя по доработкам, вжарить он на ней любил.
По прибытию в РБ Альфе покоя не дали и продолжали начатое дело

Потом я купил ее и, естественно, отдых ей не снился.
Скажу так, дабы не писать много букв - не трогал я в ней только салон, часть кузова и КПП. Все остальное - заменено или подверглось ремонту.
Все таки возраст и стиль езды многое определяет. Да, многовато она обходится, но друзей, как известно, в беде не бросают

Не так всё на самом деле и страшно, чаше всего плата за ТО в сервисе - это выброшенные деньги. И так часто и уж тем более такие суммы в год не требуются, разумеется в зависимости от авто. Есть конечно фанаты, которые будут по три раза в месяц перебирать что-нидь, но это уже из раздела "кому что". Если подшипник исправен, зачем мне его снимать, может разобрать и на экспертизу в НИИ ?

, а то понимашь авто поездил, значит не может быть исправным

? Здесь главное СЛЕДИТЬ и МЕНЯТЬ всё что нужно вовремя, и если менять - то на качественное. Вот и всё. Остальное - ОЧЕНЬ сильно зависит от авто ! Много денег лишних - бери какую - нить альфу, или дызель современный (чем покруче, типа коммон-рейла Дельфи, да турбин поболе

). Хочешь просто быть всегда уверенным что поедешь в любой момент куда надо без гемора и головной боли -японца бенз.
ПЫСЫ. У мя Мазда 97, 4 года, я-80тыс, всего - 250, отмотано - х.з.
замена: шаровые ~ 180 тыр. РБ
реактивные : ~ 200 тыр. РБ все 4
рулев након 1: ~ 100 тыр. РБ
ГРМ - 500 тыр. РБ
масло в коробку не помню, пущай 200 тыр. РБ
Расходники - 5w40 синтетика 4 л. 20 тыр фильтр- 130 тыр.РБ * 8 =мульён

+ всякия омывайки, калёсы~526 руб. 00 коп. на зиму, магнитола 263 руб. 00 коп., оплата 2 раза у год праверка падвески у сервисе, И УСЁ!
Да комфорт чисто самурайский, но и такая же надёжность и преданность !
