То есть уже три варианта исхода
1 Смерть земная
2 Смерть высшего уровня (смерть души)
3 Бессмертие.
Ну я просто не знаю уже..Смена формы не является смертью. Если наше сознание остается, а меняется оболочка, в которой она заключена-это не смерть. Разрушение сознания, личности является смертью. Нет никаких трех, пяти, десяти вариантов, есть два-либо наше сознание существует всегда, либо в какой-то момент прекращает свое существование.Форма не важна. Окружающая обстановка не важна. Законы, по которым живет мир не важны.
Выходит есть 3 варианта смысла жизни....
1 Смысл земной жизни - кладбище ставит точку на любом смысле (твой вариант), но здесь всё проще и печальней, здесь мы просто можем быть не основными и смысл не в нас а в чем-то другом (природа там, цветочки ягодки или просто как расходный материал)
2 ?? (смысл нельзя понять не зная жизни души)
3 Бессмертие вовсе не бесмысленно, если личность определенное время о нем не догадывается....
Опять же, нет никаких трех вариантов. Есть два. Наше существование имеет цель, смысл либо наше существование бессмысленно.
А вот пункт 3 уже теплее. Тут надо немного разобраться. Например. Наши недоумки рисуют бога в виде совершенного абсолюта. Я называю это "царь на троне".

Достиг он пика развития, решил все задачи, знает все, врагов нет, любое препятствие для него ничего не значит. Пришел он к этому и сидит как дурак на троне.

Заняться то больше нечем. Самая сложная задача не требует даже шевеления его пальца (образно). Интереса к поисходящему нет-он уже все и так знает. Целей, задач нет-любая, самая сложная цель не стоит и взгляда всемогущества. Приплыл бедолага..Очевидно, что достижение пика ставит точку в существовании личности, конец фильма. Отсюда понятно, что стремление к совершенствованию не может быть целью, потому как его конечная точка-смерть, утрата смысла, необходимости существования. Выход из ситуации так же очевиден. Откат. Вечно существующая личность может существовать в единственном варианте-бесконечный цикл движения вперед и отката. Кто играл в компьютерные игры типа РПГ поймет. Прокачиваешь персонажа, от полного ничтожества без штанов до крутого героя с комплектом невероятной силы оружия и снаряжения. Паралельно с героем растут и враги, усложняются задачи. Потом, когда достигаешь предела, когда все враги-пыль по сравнению с тобой, все задачи выполнены, мы делаем что? ...Начинаем сначала с другим героем. С другой игрой. И снова с нуля до крутого героя. Интерес заключается в самом процессе, в борьбе с трудностями, в решении задач, преодолении проблем и препятствий. Не в сидении на троне. Естественно становится понятно и другое. Недостижимая цель бессысленна. А достижимая когда-то все же достигнется. Не может существовать достижимой вечной цели.
Так, комп забирают опять...Пошел работать..
