Э, господа, так дело не пойдёт. Позвольте старому аксакалу ветки пуститься в досужие размышления. Когда-то, два года назад, я зашёл на ветку "Поэзия". Почитал, подумал и удивился, что любой, даже самый "дохленький" стишок сопровождался дивными дифирамбами. Мне показалось, что людям будет интересно узнать хотя бы какое-то иное, пусть не профессиональное, но критическое мнение. И я его высказал (впрочем, виноват, без личного разрешения авторов), причём достаточно лояльно. А в ответ узнал, что я "дилетант, пидор, сволочь недарезанная" и т.д. И я слепил ветку, которая, слава богу, жива и теперь. А "Поэзия" умерла более года назад. Вывод: давайте будем добры, снисходительны и честны друг с другом. Поверьте: писать - это очень сложно. Я, простите за личный пример, могу "слепить" технически выдержанное идеальное произведение в поэзии или в прозе. А вот души в нём нет. Ну не дал Бог. Так давайте дружить друг с другом! Во как! Аж упарился..!

1. Инцидент исчерпан по взаимному согласию сторон. Мне стыдно за слова, сказанные в запальчивости.
2. Да, писать сложно. И пишущие - люди ранимые априори.
3. Вот она, разница между местом для публикации, где люди ждут дифирамбов, и мастерской, которой является эта тема.
4. С третьей стороны, помещая произведение сюда, человек объявляет о готовности слушать конструктивную критику. Я придерживаюсь достаточно общепринятой точки зрения, что критическое мнение о творчестве допустимо высказывать лишь тогда, когда тебя просят о нём. Но любому адекватному творческому человеку критика нужна для развития - иначе труба.
Ну а осыпать дифирамбами дохленькие стишки - большого ума не надо, есть же термин "кукушкопетухизм". Я же считаю, что не любой стих достоин похвалы лишь за то, что он хоть как-то срифмован. И на нормальных фестивальных мастерских можно услышать такого! Но ты именно за этим туда и идёшь. Мне очень понравилась мастерская Льва Аннинского в Бобруйске, где (ну похвастаюсь чуть-чуть) многим говорили "спасибо, следующий"; мои стихи драконили и по стилю, и по фактологии, я был уже красный как рак, но в конце концов оказался одним из трёх победителей поэтического конкурса. И я понял, что дохленький стих не может вызвать интереса ни критика, ни читателя.
И в конце - немного пиара.
Я таки собираюсь на фестиваль "Уникальный автор", про который написал в отдельной теме здесь. Это август, это Питер, и это достаточно доступно: 500 рос. рублей орг взнос, проживание в палаточном лагере, проезд туда-обратно можно вложить в 250 000 р. Но зато: мастер-классы Александра Щербины, Алексея Витакова, кого-то ещё по сцен. речи, Виктора Попова (для поющих поэтов), ну и, понятное дело, общение и выступление на сцене.
Немаловажный лично для меня момент - мои друзья в числе организаторов, и мои друзья и просто хорошие люди - Попов, Семизарова, Витаков, возможно, Куприев - среди мастеров. Это ещё и возможность лишний раз увидеться с ними.
Но и без этого фестиваль должен быть хорош. Ездить на такое надо. Это опыт, это знакомства, это критика. Поэтому - а давайте!
P.S. А за ветку,
fdp+2, спасибо! Жива и жить будет!
Добавлено: [time]Tue Jun 1 19:41:27 2010[/time]
Пожалуйста, прошу... Откритикуйте по полной программе... (ницензурные выражения воспринемаю адекватно

)
Данивапрос
Де жа вю
Очередное де жа вю...
Я вас люблю...
Как будто раньше вас любил,
Душу и тело подарил,
Отдал последний сердца стук,
Тепло и нежность своих рук,
Но не услышал я ответ...
Было де жа вю... и нет...
(13.04.09)
Я скажу за русский язык

Прежде всего "Deja vu" - "Дежа вю" по-русски, пробел один у Вас лишний.
Далее: по размеру здесь идут "Душ
у и тело подарил, Отд
ал последний сердца стук". По нормам русского языка (сейчас специально сверился, чтобы не соврать) правильный ударения: Д
ушу,
Отдал.
Хотя вариант:
"Д
ушу и тело подарил,
Отдал последний сердца стук"
был бы интересным срывом размера посередине стиха, раз уж в начале и в последней строке размер не соблюдён.

Почему?
Почему так много в этой жизни
Грусти и тоски,
Почему все мои мысли
Так павши низки?
Где искать ту цель всей жизни,
Может в небесах,
Почему же мною движат
Сомнения и страх?
Сколько мне еще осталось
До последних дней,
Почему пропала жалость
У нынешних людей?
Почему любовь не греет,
Даже в летний зной,
Почему мне одиноко
Рядышком с тобой?
Почему вокруг несчастье,
Голод, нищета?
Потому, что у нас с вами
Не жизнь, а пустота!...
(2008)
Ну тут не "движ
ат", а "движ
ут". К размеру в этом стихе можно много цепляться, скажу лишь одно: в хорошем стихе размер считается. То есть когда пишешь, надо считать. Да, сначала тебя несёт, ты пишешь в ажитации - а потом садишься и считаешь размер. И правишь, правишь то, что вылезает.
Или же используешь дольник вместо фиксированного размера. Но дольник - это тоже не полная свобода, там тоже надо считать и расставлять ударения.
Да, и строка "Так павши низки" непонятна. Не говорят так.
Если критиковать по полной программе - будет слишкаммногабукаф, а мне ещё детей ужином кормить

прошу других.