давненько я не брал в руки шашек

Я любил твоё белое платьице
И в глазах незаметную грусть.
Но не стоит о прошлом уж плакаться,
Ты такою, как прежняя будь.
"уж" - для размера, смысловой нагрузки не несёт
после "прежняя" нужна запятая, иначе теряется смысл. и вообще, достаточно корявый оборот
Доброй, нежной, доверчивой, трепетной.
Чистым облачком по весне.
И неслышный, взволнованный шёпот твой
Слышу я будто в сказочном сне.
"трепетной" - "шёпот твой" - плохая рифма
вторая строка выбивается из размера, единственная на весь стих
Гибкий стан и глаза чуть лазоревы,
Алым маком цветение губ...
Вы не будьте такими уж строгими
К тем, кто сердцу когда-то был люб.
то же самое про рифму
и ещё: "будь", "будто", "будьте" - нехорошо. это же не сознательная аллитерация, служащая выразительным средством?
...Быстро солнце к закату уж катится,
Наступающий вечер так нем.
Я забыл твоё белое платьице,
Потеряв тебя раз насовсем...
"уж" - для размера, смысловой нагрузки не несёт
от катрена к катрену меняем "ты" на "вы" и обратно
"раз и навсегда" - это по-русски. если говорить "раз насовсем", то надо продолжить "то..."
это по технике. я не готов - и не хочу - обсуждать идею, образы, выразительность.
но дело в том, что за этой технической якобы фигнёй теряется идея, выраженная в стихе, даже если она есть. кривая форма всегда портит впечатление от любого, даже от самого хорошего содержания.