Юнона, вся разница в том, что мой ре пошел бы и отобрал этот чупа-чупс не глядя, а еще и покричал бы что не дают... Рот на замке
Оль, ты меня прости, но это говорило бы только о твоих прорехах в воспитании
Юнона, у нас история с чупиком не прокатила бы, максимум ушли бы. Плачущий И что значит плохо объясняю, не настаиваю, что он чужой? Непонимающий Непонимающий Непонимающий постоянно твержу это, задолбалась уже....
Я бы ушла...и это не означало бы, что плохо объясняешь, но ребенок понял бы причинно-следственную связь - ты запретила-она капризничает-ты обяъснила - она не захотела понять-вы ушли...т.е. ребенок понял бы, что если НЕЛЬЗЯ, то НЕЛЬЗЯ и слезы не помогут, а заодно он лишился прогулки.
Но то, что полезно для полноценного развития свободной личности ребенка может мешать другим людям. Как тогда?
Нужно попытаться прийти к консенсусу. На этом строится взаимодействие между людьми.
Вопрос отвлеченный, ответ такой же, нужна конкретная ситуация.
добавлю....дети и должны носится как угорелые, забираться. карабкаться, лазать, прыгать, валяться в песке, чумазиться, рвать штаны, разбивать коленки - это всё им МОЖНО, потому что они - ДЕТИ, единственное, что надо разграничить площадь действия этого разрешения, например на детской площадке, в парке, саду - МОЖНО, дома, в магазине, на проезжей части - НЕЛЬЗЯ.
Поэтому так важно, чтобы ребенку давали возможность выпустить свой пар. Но в то же время и давали понять, что в определенных местах он вести себя так свободно не может.
Я, Алесе, на ДП позволяю делать все что она хочет - лежать на земле, обсыпать себя песком...вобщем всё, что не угрожает здоровью её и безопасности окружающих.
А в других местах - да, я строга и неумолима (может даже слишком), но такую модель взаимодействия мы с ней постороили и она знает, что если что-то когда-то было можно, то оно будет всегда можно, а если - нельзя, то хоть крестом ляг - нельзя.