Da_Mo
|
Если президент великой державы занялся местечковыми рынками, на которых торгуют не только грузины, армяне, азербайджанцы, молдаване (ближайшие бывшие соседи и граждане стран — партнеров по СНГ), но и выходцы из дальнего зарубежья - Турции, стран бывшей Югославии, Албании и даже Северной Африки, — то проблема с преступностью и притеснением прав национального большинства в РФ, должно быть, действительно стала необычайно острой.
Президент откликнулся на призыв нации? Отнюдь. С призывом к Путину никто не обращался. Как сообщил «Эксперту Online» глава фонда ИНДЕМ Георгий Сатаров, ксенофобией в России, согласно последним данным социологов, страдают не более 5—6% населения. Хотя граждан с настроениями «вот, понаехали» — довольно много, около 50%. «Большая их часть – это те, у кого эти настроения ограничиваются другой установкой: такой подход не может быть государственной политикой. Это люди, у которых активная ксенофобия вызывает отторжение». Хотя, по словам Сатарова, в любом обществе неизбежно присутствует доля ксенофобских настроений, и «в нынешних действиях властей ксенофобы нашли себе питательную среду и стимул для проявления».
Совершенно очевидно, что к 15 ноября премьер Фрадков выполнит поручение президента по разработке правовых актов в сфере миграционной политики. Как будут исполняться новые ограничительные законы? Георгий Сатаров сомневается, что их сможет реализовать «бюрократия, которую Путин назвал полностью коррумпированной». «Непонятно, в чем смысл мероприятия, если просто изменится список людей, которые платят деньги за «крышевание» рынков», — говорит он.
Глава фонда ИНДЕМ уверен, что, по большому счету, на фруктово-овощных рынках изменений не произойдет: «Поначалу ларьки и палатки, к которым мы привыкли, может и закроются, но рынок ограничить, да еще и руками коррумпированной неэффективной бюрократии, тяжело. Реальные потребности и интересы людей гораздо сильнее». Новые ограничительные меры могут сказаться на уровне цен на продукцию из теплых стран, поскольку возрастут издержки торговцев. «Мы расплатимся за эту истерику Путина. За дурь власти расплачиваются граждане», — утверждает Сатаров.
|