Ещё запомни как мурлыкает, когда всё сделают нормально. Дизеля громкие, можно по звуку определить, что что-то не так. У мну, например, когда аккума начала ложиться, движок начал потихоньку с ритма сбиваться, послушал нехороших людей, что так и должно быть, пришлось потом прикуриваться через пару дней и ехать за новым аккумом, так что лучше заранее проверить, а то можно где-нить остановиться на пару мин - там и остаться, дизелю много надо чтоб завестись. Если ему еда не нравится, то тоже будет нос воротить, особенно в мороз, повороты, на маленькой скорости, придётся на первой проходить (на 2-й может заглохнуть, хоть раньше и вытягивала хорошо) и звук будет как-бы волнами, будто-бы ему то-ли в горло не лезет, то-ли подташнивает, в этом случае над дозаправиться нормальным топливом (если саляры мало в баке) или присадки залить и поездить часика пол, чтоб всё перемешалось (я себе Castrol TDA добавлял). Если турбина будет, то нужно сразу масло очень хорошее залить (очень-очень хорошее), а нето со временем этой турбины может и не стать и если не собираешься гонять, то не набирай обороты до включения турбины, чтоб она не включалась-выключалась (изнашиваться быстро будет). Как по мне, то она нужна только для быстрого разгона на трассе или обгона, по городу стараюсь не перегазовывать, исключение - когда нужно очень быстро свалить с дороги (развороты, злые повороты с трафиком). Вроде всё, что я успел уяснить по дизелю за свой месячный опыт автолюбителя.
Что-то ты не то говоришь, когда разряжен акум "ритм" движка не должен сбиваться, он может работать более жестко в натяг, на генератор большая нагрузка идет, а турбина не может включаться и выключаться - это лопости которые крутятся выхлопными газами все время, просто на маленьких оборотах она не чувствуется (поэтому на некоторые двинатели ставят либо 2 турбины, либо с изменяемой геометрией лопостей)... Да и на второй передаче глохнуть не должна, тяга на низах должна быть получше чем у бензина....
Из советов по турбированным моторам: если была нагрузка на мотор (по трассе гнал или грузы тягал), то лучше сразу не глушить, а дать поработать минуты две, чтобы масло остудило подшибники в турбине... А то ей конец скоро придет...