Михалина, согласна с вашим мужем - учиться деть вами манипулировать. и совсем не надо чувствоать себя предательницей, когда в ы не даете ему то, что он хочет, а вы считаете, что это нельзя. просто отключитесь и думайте о чем-то другом или займитесь каким-то делом(мне правда, чтобы научиться следовать этому совету понадобилось родить второго

дел становится больше и реально не до того, что ему там приперло

)
вот некоторые мамы пишут - как объяснить, почему нельзя не надо? это либо само собой разумеется, либо не поймет. (про не поймет- все поймет, не сомневайтесь, дети гораздо умнее, чем кажется) я объясняю так, как есть - тебе не надо лезть в шкаф, потому что мама не хочет сто раз за тобой убирать, у мамы есть другие дела

или не рисуй на обоях - мама и папа так не делают, мы рисуем только на листочке. давай, как папа порисуешь? (слова как мама и как папа, дед - волшебные

). а ершик не бери, потому что им вытирают какашки и он очень грязный. главное, сразу предложить, что можно - щеточку вместо ершика, листик вместо обоев.
если я не хочу, чтобы ребенок что-то делал с какой-то вещью, я ее либо прячу совсем, либо показываю одно для меня приемлимое действие с ней - например, мусорка. у нас под раковиной шкафа нет, она на виду, да еще рядом стиралка, с которой ре постоянно возится. короче, мимо мусора никак не пройти. так вот мы стали вместе складывать мешок чистый туда и закрывать крышку. усе. больше там ему ничего не интересно. (мы же долго возимся с пакетом, шуршим, разматываем-заматываем, можем поиграть им немного). в стиралке я каретку с порошком заклеила малярным скотчем - его легче снимать - а кнопки жать можно с мамой, когда включать стирку или когда она выключена из розетки(у нас, правда, блокировка стоит от детей, так что на счет сломать - не волнуюсь).
мне вообще кажется, что это не дети такие, что любят лезть, куда не надо (ну, то есть, они такие, любопытные, исследователи - нормальные дети короче), а родители такие, что не могут себя правильно вести с такими исследователями, это нам надо менять отношение к тому, что и как делает ребенок. ведь это мы все уже знаем, а они только со всем знакомятся. и только учатся вести себя. и нам надо их направлять. ну, вот не выдержит мамино сердце истерики дай мне этот миксер - и ребенок поймет, как вить из мамы веревки, и миксер еще может пострадать. так что держимся и терпим вопли (ну, в рамках разумного, конечно).