Вот статья как раз на эту тему

В литературе образ полногрудой и добросердечной женщины-кормилицы часто сопровождает главного героя чуть ли не на протяжении всех 300-600 страницах романа. Тема молочных братьев, очень часто вышедших из самых разных слоев общества, тоже может послужить сюжетом увлекательного повествования или сериала.
Отношение к женщинам, которые своим грудным молоком поддерживают жизнь детей, оставшихся без собственной матери, с древних времен было очень уважительным. Ведь на протяжении многих тысячелетий и веков смертность при родах была очень высокой, и такая необходимость возникала довольно часто. Да и в животном мире среди млекопитающих широко распространена подобная взаимовыручка.
«Молочное родство» всегда вызывало желание помочь, разделить чужую боль и радость. К тому же, «молочным» братьям и сестрам нельзя вступать в брак. С молоком кормилицы ребенок впитывает наследственную информацию, нематериальные субстанции — любовь к Богу, любовь к своему народу, черты характера матери и семейный опыт. В некоторых местностях спокойно относятся к использованию молока и кормлению по принципу кровного родства (бабушка, сестра, тетя и т. п.). В то же время к другому молоку, попавшему к ребенку, могут относиться крайне недоброжелательно, вплоть до ощущения испорченности ребенка.
На пике популярности
В советское время, в 70-е годы ХХ в века не редкостью было встретить призывы в детских поликлиниках сдавать лишнее грудное молоко на молочные кухни. Многие 30-40-летние люди имеют молочных братьев и сестер.
Работники роддомов того времени хорошо помнят, как ежедневно собиралось сцеженное молоко: женщины сцеживали молоко в стерильную посуду и выставляли в коридор. Далее его забирали медсестры, сливали в кастрюлю. Пастеризованное, его разливали в бутылочки и докармливали детей в перерывах между часами кормлений мамой. Излишки молока отдавали детям в детское отделение. В одной из книг того времени по выращиванию детей врач-педиатр написал: «Грудное молоко используется для тяжелобольных, недоношенных, близнецов или других детей, лишенных материнского молока. Для некоторых из них оно жизненно необходимо. Вот почему донорство молока является высшим гуманным жестом. Каждая мать, сдавшая лишнее молоко, помогает спасению жизни сотни детей, находящихся в опасности».
Система работала отлажено, соблюдались определенные правила: 1) мама получала справку о здоровье; 2) молоко сцеживалось в посуду, выданную в поликлинике; 3) при сдаче молока, количество измерялось (взвешивалось), делалась запись в журнале и выдавались чеки. По этим чекам мама получала в конце месяца продукты (вроде как для питания); 4) молоко стерилизовалось и отдавалось определенной группе малышей, чтобы можно было отслеживать реакции детей. Детей отбирали подходящих по возрасту (+/- 2 месяца), и донорское молоко занимало определенный процент в рационе ребенка до определенного возраста. При желании мамы могли познакомиться друг с другом.
Всемирная организация здравоохранения определила приоритеты во вскармливании детей в сравнении, в порядке убывания ценности:
Грудное вскармливание.
Кормление ребенка сцеженным материнским молоком.
Кормление ребенка донорским женским молоком.
Кормление ребенка искусственными смесями.
Кормление ребенка молоком животных.
И все-таки донорское молоко — это не естественное вскармливание. Хотя оно и обладает всеми достоинствами грудного молока, но это все-таки не полноценная замена молока родной мамы. По моему мнению, для современных женщин сцеживание, хранение, транспортировка молока — это дополнительная нагрузка. Мамы информированы о правильной организации грудного вскармливания. А ведь при выполнении правил на практике лишнего молока просто нет.
Сейчас в нашей стране молочное донорство сведено практически к нулю. Но в США, Канаде, Израиле, Италии, Финляндии женщины нередко прибегают к помощи кормилиц, отдавая себе отчет, что молоко другой здоровой женщины намного полезнее детских смесей.
» Опубликовано в журнале Babyboom №10 (28) октябрь 2009