На определенные брэнды товаров сервис-центры есть - ASUS, LG, Samsung и многие остальные, и ответственность по обслуживание несут они, а не ритэйлер.
Та, нее)) Я говорю про независимых экспертов от гос-ва, к-рые работают на центр потребителей/покупателей).
Это обычно написано в законе потебителя, хотя белорусский я не читала

Но я представляю лица работников после парочки требований вернуть деньги, когда клиенту захотят возвратить товар после гарантийного ремонта. Потом спрашивайте, откуда в магазинах такие цены.
Это тоже должно быть написано в законе. Я не из РБ

У нас в стране можно вернуть деньги за товар в течение 6-ти мес со дня покупки, гарантия 2 года на все товары(любые), если 6 мес прошли, то можно поменять товар или вернуть деньги минус процент износа. Экспертиза делается 10 рабочих дней и не дольше(это тоже написано в законе), если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он может обратиться к независимому экстерту, и если експертиза подтвердит, что вина производителя, то продавец будет обязан оплалить услуги независимого эксперта.
Не скажу, что это как-то влияет на цены в моей стране. Техника значительно дешевле, чем в РБ
