maksevrodim
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
Гарантия - понятие растяжимое. Добивайтесь защиты своих прав! ----------- торекс
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orlangur
Гость
|
Сам продаю компьютерную технику. Тема возврата денег и замены товара трогает за живое. Пять раз перечитал закон и дополнения к нему вдоль и поперёк.
Что касается неисправности принтера через 11 месяцев - так как это сложная техника и имеет установленный срок гарантии 12 месяцев, то ни возврата денег, ни замены однозначно не будет (такое было бы при продаже товара ненадлежащего качества - но продан он был нормальным, а уже потом поломался). По закону 3 дня на заключение, 14 дней на гарантийный ремонт. Если гарантия повторная, и ремонт того же узла или детали, что и первый раз, тогда только можно требовать замены либо возврата денег.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v10la
|
|
|
|
Записан
|
ICQ:288563087
|
|
|
Bittrade.by
|
Ибо ***** УГ всякое возить. Самое интересное, что если оставить на денек, сервисмен непременно позвонит продавцу. Все хотят кушать. глупость, чистейшей воды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vaskes
Гость
|
v10la мил человек, так зашли нас*ать аль по делу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konkurent1
Гость
|
вот вам ситуация продали ноутбук через 2 мес принесли - не работает отправили за свой счет в сервис пришло заключение что ноутбук открывали и поэтому снимаем с гарантии покупатель не согласен требует экспертизу как доказать что ты не дурак? экспертиза равна стоимости ремонта ноутбука
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
забавно =) это что за сервис такой ? и о вскрытии какой части бука идет речь ?
а по сабжу... когда принимали ноут нужно было смотреть на болты, по ним сразу видно открывали или нет, а раз не посмотрели, ничего вы уже не докажите. селяви.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
Если есть заверенная бумага от сервиса, и сервис не липовый, пусть покупатель инициирует необходимые экспертизы за свой счет. С вашей стороны все чисто. Во всяком случае по описанию
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
Олег, я думаю ты знаешь за чей счет должна проводиться экспертиза =)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konkurent1
Гость
|
правильный ответ
ничего не делать
со стороны продавца не входит в обязанности проверять каким образам была вскрыта техника - продавец не умеет это делать только внешний вид(ну не разбит что ли) раз есть заключение из сервиса(официальный) на этом и остановимся дальше пусть покупатель сам в суд подает, а суд уже назначает экспертизу если надо оказывается, если провести независимую экспертизу до суда, то суд может не признать результаты
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
Олег, я думаю ты знаешь за чей счет должна проводиться экспертиза =) знаю, она уже была сделана сервис-центром - выдана бумага о несанкционированном вскрытии. Не вижу смысла продавцу делать ее повторно. если клиент имеет желание доказать, что сервис продавца лоханулся - карты в руки, пусть делает, если что в суде продавец потом заплатит и госпошлину, и за экспертизу. Если окажется, что претензии были на пустом месте - сам понесет расходы за все. Так что думаю дело до суда не дойдет Добавлено: 08 Апрель 2011, 12:29:42
когда принимали ноут нужно было смотреть на болты, по ним сразу видно открывали или нет и чо? клиент может таким же макаром сказать - хз, я ничего не делал. Открученные болты это еще не повреждения, только повод. В любом случае финальное заключение может дать сервис.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
я думаю клиент имеет желание доказать не то что сервис лоханулся, а то что вскрывал не он а продавец, после приемки изделия, и все вышенаписанное в данном случае летит в мусорную корзину. Добавлено: 08 Апрель 2011, 11:45:40
и чо? клиент может таким же макаром сказать - хз, я ничего не делал. Открученные болты это еще не повреждения, только повод. В любом случае финальное заключение может дать сервис. для этого и существует сдача/приемка изделия обоими сторонами. PS Только не надо думать что я считаю ЗЗПП в нашей стране правильным, во многих пунктах он безграмотен до ужаса, но ничего с этим не поделать. Добавлено: 08 Апрель 2011, 13:10:16
знаю, она уже была сделана сервис-центром - выдана бумага о несанкционированном вскрытии. а заключение сервиса расценивается как заключение экспертизы ? с точки зрения законов РБ ? если да, то полностью согласен, следующая экспертиза за счет потребителя. но повторюсь, я думаю разговор в данном случае не о том вскрывалось/не вскрывалось, а о том кем и когда вскрывалось.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2011, 13:10:16 от Bittrade.by »
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
а о том кем и когда вскрывалось ржунимагу. и кто возьмется доказать именно ЭТО? думаю покупатель настаивает на том, что бук не вскрывался вообще, доказать что это продавец, перевозчик, или может сам сервис (пациент умер от вскрытия) думаю маловозможно а вообще пункт 5 статья 16 SVK: если уверен в своей правоте, заказывай доп. экспертизу, уведоми покупателя письменно, не забудь дать почитать ему именно эту статью. Вопрос решится сам собой. Если не уверен - то почини и отдай
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
доказать что это продавец, перевозчик, или может сам сервис (пациент умер от вскрытия) думаю маловозможно а потребителя не очень волнует что там у продавца возможно, а что маловозможно. Потребитель НИЧЕГО доказывать не обязан. это обязанность продавца. 10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.повторюсь, для этого существует процедура сдачи/приемки товара, существуют сохранные расписки, в которых сервисы/продавцы, указывают ВСЕ недочеты товара, поступающего в гарантийный ремонт, вплоть до царапины, дабы избежать вышеописанной ситуации. именно для этого в гар. талонах существует графа подпись покупателя, в которой покупатель соглашается с тем что он не имеет претензий к внешнему виду и комплекту поставки товара. и покупатель продавцу ничего доказывать не обязан, он только предъявляет претензии, с такой позиции написан закон.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
повторюсь, для этого существует процедура сдачи/приемки товара, существуют сохранные расписки, в которых сервисы/продавцы, указывают ВСЕ недочеты товара, поступающего в гарантийный ремонт, вплоть до царапины, дабы избежать вышеописанной ситуации. по ситуации я так понял, что претензий при приеме ни у кого не возникло, значит нарушений зафиксировано не было. Оно и неудивительно, ведь такое можно увидеть только при вскрытии. Отсюда никаких актов сдачи и не составлялось. Читать месаги топикстартера умеем? Потребитель НИЧЕГО доказывать не обязан так оно и вышло со слов топикстартера. Доказал все сервис. Как следующая инстанция - эспертиза. За чей счет - покажут результаты этой самой экспертизы. Но тут возникает резонный вопрос - бук то так и так вскрывали, будь то покупатель или не он, короче хз) именно для этого в гар. талонах существует графа подпись покупателя, в которой покупатель соглашается с тем что он не имеет претензий к внешнему виду и комплекту поставки товара. это к чему? если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю из серии докажи что не верблюд. Но ввиду того, что "вскрытие" ноутбука не повлекло за собой физических... хим и т.д повреждений, или о них топикстартер умолчал, то отказ сервиса от сервиса кажется не совсем адекватным, поэтому... лично мое мнение - в данной ситуации спрыгнул сервис. не претендую ни на что, просто мысли вслух
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2011, 15:30:48 от Олег, "Кибер-сити" »
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
по ситуации я так понял, что претензий при приеме ни у кого не возникло, значит нарушений зафиксировано не было. Оно и неудивительно, ведь такое можно увидеть только при вскрытии. ты шутишь ? если у продавца не возникло претензий к покупателю при приеме, значит их не к чему было предъявлять. или квалификации на нормальный прием в гарантию не хватило. а для того чтобы увидеть вскрывался бук или нет, вскрывать повторно его не нужно. не умеешь принимать, не принимай. это к чему? ржунимагу. и кто возьмется доказать именно ЭТО? и вообще этот пункт относитсяГЛАВА 3ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА а что, в данном случае не реализация товара ? может оказание услуг имело место ? или какую-то другую главу предлагаешь рассмотреть? какую же ?
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2011, 15:44:27 от Bittrade.by »
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
в данном случае имело место рекламация. реализация товара - непосредственно сам факт покупки. Поэтому подпись в гарантийном талоне - это хорошо, но не имеет отношения к ситуации , так как бук вышел из строя в процессе пользования. Но так как я более не нашел под какую статью подогнать ситуацию, месагу удалил как ошибочную ты шутишь ? если у продавца не возникло претензий к покупателю при приеме, значит их не к чему было предъявлять. или квалификации на нормальный прием в гарантию не хватило. а для того чтобы увидеть вскрывался бук или нет, вскрывать повторно его не нужно. не умеешь принимать, не принимай.
ну зачем так хаять продавца, ну попал, епть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
вода это все, и никакого толку от этих обсуждений нет. Гадать что и как дело бестолковое, каждый случай все равно особый. SVK, отпишись чем закончится, интересно.
дэюро прав покупатель, дэфакто никому не известно и известно не будет.
а по поводу подписи в талоне, касаемо конкретного случая... клиент расписался о приеме товара, надлежащего качества, затем принес его продавцу по гарантии, на приеме продавец показал ему сорваную с болтов краску(например), и указал об этом в акте приема товара на гарантию, сделав однозначный вывод о том что несанкционированное вскрытие производил именно клиент. Все вопросы и юридически и фактически были бы решены в польцу продавца.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2011, 16:12:48 от Bittrade.by »
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
дада, SVK, ждемс, а то у меня тут набор отверток завалялсо кстати что за поломка, что накрылось?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bittrade.by
|
Но ввиду того, что "вскрытие" ноутбука не повлекло за собой физических... хим и т.д повреждений, или о них топикстартер умолчал, то отказ сервиса от сервиса кажется не совсем адекватным, поэтому... это и меня смутило, потому и уточнял, что за сервис это делал. ибо сам множество раз сталкивался со вскрытыми буками, замена винта/памяти, и первый раз слышу о снятии таковых с гарантии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konkurent1
Гость
|
как можно будет раскрыть подробности по этому случаю, то напишу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Repmvbx
|
А сколько по времени должен занимать гарантийный ремонт? ? Был у меня случай, что мне монитор ремонтировали аж 6 месяцев... и не отремонтировали).И время, которое они потратили на ремонт добовляется к сроку гарантии?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
14 дней, ну это в идеале. Обычно с клиентом можно договориться до месяца, если чего-то нет, заболели на сервисе и т.п. 6 месяцев - это круто, хотим знать своих героев
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konkurent1
Гость
|
кароче полная ж..па поменяли ноут на новый а поломанный забрали себе Описание ситуации: клиент приобрел ноутбук через 2 мес принес с неисправностью "не включается" ноутбук приняли а) принят продавец у которого в обязанностях нет права принимать товар в гарантию б) при приеме ноутбук не опечатали для отправки в сервис-центр в) в сервисе ноутбук вскрыли без (!) присутствия клиента (если у сервиса есть подозрения что ноутбук вскрывал клиент то должны были вызвать его на процедуру) Дальше из сервиса прислали фото мат. платы на которой видны (якобы) следы ремонта, стикеры сорваны. написали заключение, что ноутбук с гарантии снимается т.к. был факт несанкционированного доступа (стикеры сорваны) Клиент потребовал провести независимую экспертизу, провели. Заключение экспертизы - возможен производственный брак в результате короткого замыкания Думали судится - передумали, т.к. шансы 50/50 (пункты а б в). И суммы за суды возросли бы до 10млн.. Поэтому решили решить в до судебном порядке. Вывод: поломали ноутбук - несите в гарантию, все равно там ничего не докажут Я так сестре и посоветовал(она кулаком по экрану заехала)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег, "Кибер-сити"
|
возможен производственный брак в результате короткого замыкания щито замыкание было на заводе? или у клиента? тогда это не производственный брак. ниче не понял
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lamer
Гость
|
давным давно мне монитор самсунг трубчатый в гаранте наверное месяцев 7 делали - то мастера нет, то запчастей... надоело... забрал у них моник с их заключением и в минск на короля - через 2 недели - забирайте, готов. на время нахождения в ремонте в гаранте самсунг продлил гарантийные обязательства.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Repmvbx
|
14 дней, ну это в идеале. Обычно с клиентом можно договориться до месяца, если чего-то нет, заболели на сервисе и т.п. 6 месяцев - это круто, хотим знать своих героев
Так они и не сделали)) Закончилось все тем, что стучали по столу и требовали здесь и сейчас все решить. Написали, ремонту не подлежит, часть денег мне вернули, кажись 150 из 200 Недалеко от старого( центрального) моста, в октябрьском районе, если по мосту ехать, затем в горку и потом повернуть направо. Там и делали. Такой вот каламбур, т.к. наз. улицы не знаю) Один раз вроде даже сделали, но на следующий день я его отвез обратно- опять картинка поплыла. А моник был LG.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lamer
Гость
|
шарашкина контора на гагарина под вывеской аудио-видео сервис. теперь они перебазировались на советскую куда-то
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konkurent1
Гость
|
подробности по этому никак нет, телевизар LG меню восстановили, но уже не по гарантии на электрочайник написали акт о неремонтопригодности(через год), пошел в магаз - вернули деньги
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeyS
|
это и меня смутило, потому и уточнял, что за сервис это делал. ибо сам множество раз сталкивался со вскрытыми буками, замена винта/памяти, и первый раз слышу о снятии таковых с гарантии. Roverbook таким баловался в своё время, у них винты всех отсеков на буке были заклеены стикерами и для памяти, и для дисков. Все апгрейды через офф. сервис и с их комплектующими по их ценам или конец гарантии.
|
|
|
Записан
|
Жизнь даётся человеку один раз... И прожить её надо так, чтобы там наверху ахнули и сказали: - А ну-ка повтори!
|
|
|
|