Критике можно подвергать все что угодно, любой пункт закона. Я же не говорю о том, как прекрасны наши законы. Я говорю о том, что они есть, и их приходится выполнять.
По поводу замены - к вам приходит клиент через 11 месяцев с неисправным товаром и требует заменить на новый или вернуть уплаченную сумму. Гарантийный срок -- 12 мес. Какими будут ваши действия?
скажите где можно купить холодильник и чуть что через этак полгодика вернут всю сумму, оченно интересно.
Довольно странный вопрос :-). Если холодильник станет неисправным в течение гарантийного срока -- то в любом нормальном магазине можно это сделать. Ведь это ваше право.
Update. Прочел ваше "без прикола" -- тогда не сочту вопрос странным. Да в любом нормальном магазине. Хоть в универмаге. Если у вас он сломается - они обязаны заменить его или вернуть деньги по вашему требованию.
Все что для этого нужно -- акт специалиста сервисного центра о гарантийности данного случая -- т.е. отсутствие попадания влаги, химических, физических повреждений и проч. - т.е., что холодильник вышел из строя не по вашей вине. Все. Этого достаточно для удовлетворения вашего требования. Изложить его нужно продавцу письменно.
Если продавец отказывает на ваше требование -- пишете претензию, не отвечает на претензию -- варианта 2:
* обратиться в общество о защите прав -- там помогут составить исковое заявление;
* самостоятельно в суд.
100 % вы выиграете. Как правило, после письменной претензии пыл продавца моментально испаряется и вопрос решается.