Ну что, можно поздравить всех с тем что увидим 3 новые команды, хотя как мне кажется "аутсайдеров" заведомо...
Team USF1Задолго до того, как начался прием заявок, ветераны Ф1 Питер Уиндзор и Кен Андерсон объявили о своих планах по созданию американской команды, намереваясь доказать, что «американская технология, американские гонщики и американский соревновательный дух могут стать слагаемыми успеха на глобальной спортивной арене».
Амбиций и опыта этим людям не занимать. Британец Питер Уиндзор в свое время работал менеджером команды Williams, но лучше всего он известен как журналист и телекомментатор. Американский инженер Кен Андерсон в последние годы занимался созданием уникального суперсовременного комплекса Windshear, где находится одна из лучших в мире аэродинамических труб. Но в 80-е он работал техническим директором команды Ligier F1.
USF1 уже обживает базу в городке Шарлотт (штат Северная Каролина), подбирает ключевых специалистов и закончит формование персонала осенью.
Campos Meta 1Команда Campos Racing, выступающая в испанской Формуле 3, тоже подала заявку одной из первых. По информации испанской прессы, в этом проекте, кроме бывшего гонщика Формулы 1 Адриана Кампоса, участвуют мексиканский бизнесмен Карлос Слим, который зимой назывался в числе возможных покупателей Honda Racing, и баскетболист NBA Пау Газоль.
Кстати, именно Кампос в свое время открыл талант Фернандо Алонсо, а также был совладельцем Barwa International Campos Team, выигравшей в прошлом году командный зачет серии GP2. В названии Campos Meta 1 присутствует имя одного из спонсоров - компании Meta Image.
Manor Grand PrixЭтот проект вызывает больше всего вопросов, поскольку в списке участников чемпионата он появился, похоже, совершенно неожиданно. Надо полагать, за Manor Grand Prix стоит английская компания Manor Motorsport, существующая с 1990-го года и выступающая в британской Формуле 3. Руководит ею бывший гонщик Джон Бут, в свое время побеждавших в национальных чемпионатах.
Заметных успехов Manor MotorSport добилась и в Формуле Renault, когда за нее выступали молодые Антонио Пиццония, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, впоследствии добившиеся известности благодаря Формуле 1. В 2005-м году бразилец Лукас ди Грасси, ныне один из наиболее перспективных гонщиков серии GP2, выиграл Гран При Макао, выступая в составе Manor Motorsport.
Британский Autosport пишет, что за проектом Manor Grand Prix также стоит известный инженер Ник Уирт, бывший владелец команды Simtek, позднее работавший главным конструктором Benetton. В последние годы тесно сотрудничал с FIA.
Все три команды будут использовать двигатели постройки фирмы Cosworth.
Впрочем, FIA предупредила, что список, опубликованный сегодня, еще может измениться, если до 19-го июня федерация и команды-члены ассоциации FOTA не придут к окончательному согласию. Т.е., чисто теоретически, можно ожидать появление еще каких-то новых имен…
ЗЫ Интересно сколько ж отслюнявил Cosworth в лапу Мосли что тот такую хню затеял
