Мы занимались по методике "слови подходящее настроение"

.
Заставить было невозможно, но вот когда Никита сам просил почитать, тогда надо было ловить момент. Для начала я почитав немного в инете, нарисовала карточки со слогами - типа всякого рода ма, па, ба, ро, до,... По собственному опыту, ребенку легче сначала воспринимть слоги с твердыми гласными - а, о, ы,... Потом уже осиливали остальные гласные, слоги из трех букв, составляли слова из этих карточек, и в итоге - вуаля, ребенок в полном восторге, что может прочитать слова в любимых книжках. Когда только начинала объяснять , что такое слог - говирила что-то вроде того "Смотри, вот буква м и а, а когда они дружат вместе - получается ма, а если п и а, то что получится?" и т.п.
Не помню, то ли в инете вычитала, то ли сама сделала вывод, но не надо спешить со словами. Когда ребенок полностью поймет, как получаются слоги, он сам начнет из них составлять слова, и хорошо если будет какой-то "материал" для таких занятий. Видела, что еще делают такие типа карточки что ли. Прямоугольник, на котором написана одна буква, а рядом с ней вырезано окошечко и когда тянешь за полоску, меняется гласная и можно наглядно показать, как получаются слоги. (Сама не делала, но по-моему вещь хорошая, опять же элемент игры). Типа такого