Ну не знаю...какие-то товарно-денежные отношения в столь юном возрасте, что-то мне не совсем нравится, хотя если по-другому не получается, то наверное как вариант...Система поощрения должна быть, но тут как-то все очень уж прямо материально...Вопрос в том, что детки растут и запросы у них тоже будут расти.А через 5 лет чем премировать будете?
И еще вопрос -а похвала уже не действует?
ну почему сразу же товарно-денежные отношения? Похвала действует, но не как стимул. Но мне очень хочется ему показать НАГЛЯДНО, что за хорошими поступками следуют удовольствия. И не за одно что-то он получит вознаграждение, а за систематическое хорошее поведение. Да и мне кажется, что это поднимет его самооценку, когда он увидит, что ОН САМ много чего может, и что-то значит. Нам это нужно не для поведения, с ним у нас порядок, подкорректировать кое-что нужно (самостоятельность, смелость, общительность - вот что нужно развивать). Ну, подумав, я решила, что "-" ставить за отказ играть с детьми - все-таки нечестно, глупо, и вообще негуманно. Лучше обращать внимание на "+" и побольше вознаграждать (

??). "-" только за что-то принципиальное (не обслуживал себя сам. не слушался, капризы и т.п.)
Мало как-то...5 плюсов - это получается сам поел (завтрак обед и ужин - уже 3 плюса), оделся - 4йплюс ну и не капризничал - 5й, получается каждый день - новая игрушка на мой взгляд надо 10 плюсов.
А вот насчет 5 "+" - мне кажется, достаточно, их ведь не так и легко насобирать, есть ведь и "-". Сегодня с утра я насчитала 2 "-" и ни одного "+" в его поведении (про себя пока).
Lily, спасибо за поддержку и понимание!