|
Lanser
|
В 1966 году президентом компании стал Giovanni Agnelli (Джованни Аньелли), внук основателя компании. Основной задачей этого времени была автоматизация производственных процессов. Эта задача диктовалась необходимостью преодоления нефтяного кризиса и реализацией инновационных технических разработок.
В 1978 году была создана система Robogate, новая гибкая роботизированная система сборки кузова. Это был очередной шаг на пути к новаторству и автоматизации производства.
В 1979 году автомобильный сектор был выделен в независимую компанию - "FIAT Auto S.p.A.", в состав которой входили такие бренды, как: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. Изначально было приобретено 50% стоимости бренда Ferrari, впоследствии эта доля выросла до 87%. В 1984 году компания также осуществила поглощение Alfa Romeo, за которым в 1993 году последовало приобретение Maserati – престижного бренда спортивных автомобилей.
Многочисленные направления деятельности FIAT были выделены в независимые компании. Наряду с FIAT Auto были созданы следующие фирмы: FIAT Ferroviaria, FIAT Avio, FIAT Trattori, FIAT Engineering, Comau, Teksid, Magneti Marelli.
В 1980 году в дизайнерском ателье Giugiaro (Джуджаро) для FIAT был разработан новый малолитражный автомобиль, получивший название Panda. Два года спустя появился автомобиль, который впоследствии стал символом возрождения FIAT AUTO – FIAT Uno. Он стал олицетворением инновационных решений в области электроники и материалов. FIAT Uno был оснащен новым 1-литровым двигателем семейства Fire.
Tipo - еще одна успешная модель, увидевшая свет в 1989 году. Благодаря передовым технологиям Tipo был признан «Автомобилем года». Эта модель была разработана в рамках очередного этапа развития передовых технологий FIAT, в частности, производства с помощью рабочих станций.
Вслед за дебютом FIAT Tempra в 1990 году, в 1991 появляется легендарный FIAT 500. В 1993 дебютирует Fiat Punto (получивший титул «Автомобиль года» в 1995 году) и Fiat Coupé, с кузовом, разработанным студиями Pininfarina и Центром стиля FIAT.
С моделью FIAT Ulysse, выпущенной в 1994 году, компания шагнула в новый для нее сегмент рынка, который неуклонно расширялся, - в сегмент минивэнов. В 1995 году дебютировали Barchetta, FIAT Bravo и Brava. В 1996 году появились FIAT Marea и Marea WE, а в 1997 году - FIAT Palio.
В 1996 году Giovanni Agnielli стал президентом группы компаний FIAT, а кресло генерального директора занял Cesare Romiti (Чезаре Ромити). В 1997 году материнская компания переехала из офиса на улице Corso Marconi в Palazzina Fiat, находящийся в Lingotto, который был впоследствии преобразован в выставочный и конференц-комплекс.
В рамках преодоления кризиса начала 1990-х компания увеличивала свое присутствие на международных рынках и приобретала поистине глобальный характер. Более 60% ее оборота приходилось на зарубежные операции. В конце 1990-х гг. растущая конкуренция побудила FIAT сосредоточить внимание на развивающихся рынках. FIAT позиционировался как бренд, предлагающий самые передовые технологические решения по разумным ценам. В ознаменование 100-летнего юбилея компании в 1999 году логотип FIAT был обновлен, и теперь все продукты компании украшает его новая версия округлой формы.
В 1998 были представлены две модели: FIAT Seicento, идеальный городской автомобиль, и Multipla – многофункциональная и отличающаяся необыкновенной универсальностью модель. Два года спустя на автосалоне в Париже был представлен FIAT Doblò – многофункциональный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей. На следующий год были выпущены рестайлинговые версии FIAT Multipla, FIAT Ulysse и FIAT Stilo Multi Wagon. В 2003 году, ровно через 10 лет после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v, а новая Barchetta подверглась внутреннему и внешнему рестайлингу. Осенью появился новый FIAT Panda – как раз вовремя, чтобы удостоиться титула «Автомобиль 2004 года».
FIAT Idea, поступивший в продажу в январе 2004 года, стал не только первым универсальным автомобилем, созданным компанией FIAT, но и первой машиной, которой доверена пропаганда новой миссии бренда.
Это автомобиль с поистине уникальным дизайном: хорошо освещенный благодаря новому люку Sky Dome, более высокий - для лучшего обзора, и с таким большим количеством интерьерных решений, увеличивающих его многофункциональность, что может использоваться буквально для любых целей.
Multijet мощный и экономичный двигатель стал одним из определяющих факторов успеха автомобилей FIAT Idea, Panda, Punto и Stilo.
Новая система, ставшая результатом эволюции принципа Common Rail, легла в основу двух двигателей F IAT второго поколения: маленького Multijet 16v на 1,3 л и спортивного 1,9 Multijet 100 HP.
|