Методика семьи Никитиных Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины воспитали семерых детей и на
них же испытывали свою уникальную методику - НУ-ВЭР, то есть,
Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей.
Жители подмосковного поселка Болшево, где жила семья, поражались. Дети
Никитиных бегали босиком по снегу, даже в лютые морозы носили легкую
одежду и выпоняли невиданные гимнастические упражнения. При всем при
этом отличались отменным здоровье и на голову превосходили сверстников
в интеллектуальном развитии.
В чем суть: Никитины призывают с раннего возраста использовать игры,
которые развивают в малыше интеллектуальные, творческие и физические
способности, заложенные природой. Необходимое условие занятий - участие
в них родителей. Самые популярные развивающие игры, придуманные
Никитиными - "Рамки и вкладыши", "Дроби", "Сложи квадрат" (изучение
геометрических фигур), "Сложи узор" (игра с разноцветными кубиками),
"Уникуб" (изучаются принципы черчения, стереометрии, начертательной
геометрии).
Плюсы:
- Малышей с детства приучают к труду и работе по дому;
- детям предоставляется свобода выбора - они увлекаются тем, что
интересует их больше всего;
- ребят с детства приучают к физкультуре и здоровому образу жизни.
Спортивные снаряды становятся естественной средой обитания.
Минусы:
- В системе Никитиных не представлены занятия искусством,
гуманитарнымми науками;
- в эту методику не включен принцип обучения чтению и письму.
Методики Зайцева Особенность методик санкт-петербургского педагога Николая Зайцева в
том, что их можно использовать не только для занятий с малышами (в
детских садах и дома), но даже в начальной и средней школе. Самое
знаменитое изобретение ученого - "Кубики Зайцева" - пособие для
обучения чтению, начиная с двух лет.
С какого возраста: с 2 лет.
Еще одно знаменитое пособие - "Математика Зайцева". Это система таблиц,
которая наглядно разяъясняет ребенку всевозможные свойства чисел.
С какого возраста: с 3-4 лет. Для детей помладше такие задания
покажутся сложными, скучными и к тому же мелко написанными.
Плюсы:
- Помимо главной цели - обучения чтению - "Кубики Зайцева" способствуют
появлению у ребенка навыков грамотного письма, выправляют
логопедические недостатки, расширяют словарный запас, развивают
логическое мышление, а также улучшают зрение и выправляют начальную
степень сколиоза.
- кубики дают быстрые результаты. В среднем, утверждает автор, дети 2-х
лет начинают читать в течение 6-9 месяцев с начала занятий, 4-х лет -
через 16 занятий, 5-ти лет - через 5-10 занятий, 6-ти лет - через 4-6
занятий.
- методики Зайцева полезны не только малышам, ребята постарше с их
помощью избавляются от трудностей в школе.
Минусы:
- Уделяя основное внимание прикладным навыкам (обучению речи, письму,
навыкам счета и математики), методики Зайцева почти не направлены на
другие важные стороны развития ребенка. В частности, физические и
творческие качества малыша.
Взято отсюда:
http://kp.by/daily/24229/429965/?geo=3