Katerinka
|
Наверное многие слышали об этих методиках, но не знают в чем суть. Решила выложить, так как самой было интересно:
Методика Марии Монтессори
Пожалуй, методика знаменитой итальянки - одна из самых популярных систем развития малышей во всем мире. Мария прославилась тем, что стала первой в истории Италии женщиной - доктором медицины. Будучи педагогом-дефектологом, она работала с детьми, отстающими в развитии. Давала им специальные упражнения для развития мелкой моторики пальцев. Придумывала игры, с помощью которых ребята познавали окружающий мир. Когда подопечные Монтессори стали развиваться лучше здоровых детей, талант воспитательницы признали, а ее методику начали использовать повсеместно.
Когда начинать занятия: с 2-2,5 лет.
В чем суть: ребенку разрешают выбрать, чем и как он хочет заниматься. Малыш с детства привыкает к самостоятельности - учится завязывать шнурки, утюжить одежду, убирать игрушки.
Плюсы: - методика развивает логику, аналитическое мышление, навыки письма, чтения и счета. А главное - мелкую моторику пальцев, которая активизирует работу головного мозга; - ребенка с детства приучают к порядку.
Минусы:
- методика не подходит для гиперактивных детей, которые не могут подолгу усидеть на месте; - творческому развитию ребенка уделяется мало внимания;
- дети почти не играют в классические игры (прятки, дочки-матери, солдатики и т.д.).
Методика Глена Домана Американский военный врач-нейрохирург в 40-х годах прошлого века занимался реабилитацией малышей с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Он придумал специальные карточки с изображением цифр, букв, предметов и показывал их детям. Результаты превзошли все ожидания: большинство малышей заговорили, научились читать, писать, стали активно развиваться.
Когда начинать занятия: с рождения В чем суть: ребенка не нужно ограничивать в движениях. Пусть ползает хоть весь день! Ведь, по мнению Домана, двигательные функции напрямую влияют на работу мозга. Второе правило - малыш познает мир с помощью карточек. Поначалу каждый урок длится всего несколько секунд и повторяется 4-5 раз в день. Со временем частота и продолжительность занятий увеличивается.
Плюсы:
- карточки и слайды с различными изображениями тренируют память и развивают интеллект;
- обучение приносит хорошие и быстрые результаты примерно у 75% детей;
- с помощью карточек ребенок может запомнить все, что угодно - буквы, цифры, название растений и животных.
Минусы:
- Методика на 100% подходит только тем детишкам, которые хорошо воспринимают информацию визуально. Остальные же часто отвлекаются, отбирают карточки у мамы, тянут их в рот. - заниматься по такой методике следует регулярно (несколько раз в день), иначе видимых результатов она не принесет;
- карточки ограничивают мир, окружающий ребенка. На традиционные игры и общение со сверстниками времени почти не остается. Кстати, Доман - ярый противник игрушек: он утверждает, что они бесполезны и только отнимают драгоценное время.
|