Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
07 Июнь 2024, 21:11:46
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 2 4 5 ... 39 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Занимаемся с детьми САМИ  (Прочитано 121163 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Katerinka
Почетный гродненец
*****

Репутация: +1318/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1426


Просмотр профиля Email
« Ответ #60 : 27 Январь 2009, 22:28:22 »

Наверное многие слышали об этих методиках, но не знают в чем суть. Решила выложить, так как самой было интересно:

Методика Марии Монтессори

Пожалуй, методика знаменитой итальянки - одна из самых популярных
систем развития малышей во всем мире. Мария прославилась тем, что
стала первой в истории Италии женщиной - доктором медицины. Будучи
педагогом-дефектологом, она работала с детьми, отстающими в развитии.
Давала им специальные упражнения для развития мелкой моторики пальцев.
Придумывала игры, с помощью которых ребята познавали окружающий мир.
Когда подопечные Монтессори стали развиваться лучше здоровых детей,
талант воспитательницы признали, а ее методику начали использовать
повсеместно.

Когда начинать занятия: с 2-2,5 лет.

В чем суть: ребенку разрешают выбрать, чем и как он хочет заниматься.
Малыш с детства привыкает к самостоятельности - учится завязывать
шнурки, утюжить одежду, убирать игрушки.

Плюсы:
 
- методика развивает логику, аналитическое мышление, навыки письма,
чтения и счета. А главное - мелкую моторику пальцев, которая
активизирует работу головного мозга;
 
- ребенка с детства приучают к порядку.

Минусы:

- методика не подходит для гиперактивных детей, которые не могут
подолгу усидеть на месте;
 
- творческому развитию ребенка уделяется мало внимания;

- дети почти не играют в классические игры (прятки, дочки-матери,
солдатики и т.д.).

Методика Глена Домана
 
Американский военный врач-нейрохирург в 40-х годах прошлого века
занимался реабилитацией малышей с тяжелыми черепно-мозговыми травмами.
Он придумал специальные карточки с изображением цифр, букв, предметов и
показывал их детям. Результаты превзошли все ожидания: большинство
малышей заговорили, научились читать, писать, стали активно
развиваться.

Когда начинать занятия: с рождения
 
В чем суть: ребенка не нужно ограничивать в движениях. Пусть ползает
хоть весь день! Ведь, по мнению Домана, двигательные функции напрямую
влияют на работу мозга. Второе правило - малыш познает мир с помощью
карточек. Поначалу каждый урок длится всего несколько секунд и
повторяется 4-5 раз в день. Со временем частота и продолжительность
занятий увеличивается.

Плюсы:

- карточки и слайды с различными изображениями тренируют память и
развивают интеллект;

- обучение приносит хорошие и быстрые результаты примерно у 75% детей;

- с помощью карточек ребенок может запомнить все, что угодно - буквы,
цифры, название растений и животных.

Минусы:

- Методика на 100% подходит только тем детишкам, которые хорошо
воспринимают информацию визуально. Остальные же часто отвлекаются,
отбирают карточки у мамы, тянут их в рот.
 
- заниматься по такой методике следует регулярно (несколько раз в
день), иначе видимых результатов она не принесет;

- карточки ограничивают мир, окружающий ребенка. На традиционные игры и
общение со сверстниками времени почти не остается. Кстати, Доман - ярый
противник игрушек: он утверждает, что они бесполезны и только отнимают
драгоценное время.

Записан

Эгоист - это человек, который думает о себе, вместо того, чтобы думать обо мне
Страниц  : 1 2 4 5 ... 39 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,11 секунд. Запросов: 21.