Я имел в виду конкретный случай - сформировавшуюся личность человека, а не вообщем развитие человека.
Ну, так какой тут может быть разговор. Личность сформировалась и, при наличии потенциала, развивается далее, уходя за пределы данной темы.
"Генотип человека, содержит в себе не более, чем «план целого», который уточняется и модифицируется в ходе развития под влиянием окружающей среды [Фролов, 1961]".
И это не факт, а лишь утверждение. Генотип то всего лишь "план", один из факторов. Да, один из главных, но всё-таки один из.
Конечно "один из". Один из трёх основных. Я же, насколько помнится, именно это и утверждал. Причём здесь, кстати, имеем как раз просто мнение Фролова, а не научный факт. Ибо само словосочетание "план целого" - ненаучно, так как подразумевает введение недоказанных сущностей. Чей план - неизвестно. А вот уже утверждение "развитие человека определяется главным образом его генотипом" - научный факт. И упомянутый тобой Фролов, если он имеет отношение к генетике, также с ним согласится.
А педагогам не нравится наверно, да и мне, категоричность. Т.е. если всё заложено генотипом, значит и делать то ничего не надо, пусть само себе развивается.
Что значит "и делать-то ничего не надо"? А среда? А воспитание? Кто потенциал несформированной ещё личности развивать будет? Это, конечно, если потенциал есть. А о его наличии можно судить по родителям и родственникам.
И "категоричность" здесь очень кстати. Ибо, если нет конкретики - нет и предмета обсуждения. Так, переливание из пустого в порожнее...
И, опять же, - я не настаиваю. Можешь точно так же категорично показать неправоту. Буду только рад. Заодно и сам в теме быстрее разберёшься.
Педагог совета просит в воспитании, а вы в него генотипом тыкаете:)
Оценил юмор :о) Что характерно, совета в воспитании педагог просит на форуме, на котором большинство пользователей не только не педагоги, но и зачастую детей не имеют...
50 % генетика, 50 % воспитание
Вообще-то, генотип - 75-80%; среда - 15-25%; остальное (5-10%) - воспитание.
Но это, конечно, данные науки. Ты можешь смело считать иначе. Вон педагоги вообще генотип ни во что не ставят. У них, что называется, "мнение". И ведь xpeн поспоришь :о) Детей также по ходу воспитывать будут. Пусть по неграмотному, но всё-таки _своему_ мнению. Ага... А потом с круглыми глазами удивляются: "Откуда столько уродов?!"