Конечно могут. А как же. Вот, например, утверждение, что развитие человека определяется главным образом его генотипом - есть ничто иное, как научный факт.
Я имел в виду конкретный случай - сформировавшуюся личность человека, а не вообщем развитие человека.
"Генотип человека, содержит в себе не более, чем «план целого», который уточняется и модифицируется в ходе развития под влиянием окружающей среды [Фролов, 1961]".
И это не факт, а лишь утверждение. Генотип то всего лишь "план", один из факторов. Да, один из главных, но всё-таки один из.
Педагогам только почему-то этот факт не нравится :о)
А педагогам не нравится наверно, да и мне, категоричность. Т.е. если всё заложено генотипом, значит и делать то ничего не надо, пусть само себе развивается. Педагог совета просит в воспитании, а вы в него генотипом тыкаете:)