gaulois
|
Не думал я, что моё лёгкое ироничное высказывание поднимет такой хайп. От меня ждут ответа, что ж - пожалуйста. Никаких обид за какие-либо деньги нет и в помине, не умею я обижаться.. Просто, прочитав жалобу моего визави, вспомнилась народная мудрость о глазике и брёвнышке. Что касается самой ситуации, то ключевое слово у него "не припомню". А я на память не жалуюсь.. Потому как прежде чем ко мне приехать, сударь по телефону поинтересовался , сколько будет стоить диагностика, и сумма была оговорена, какая - не суть. 10 руб. появились только исходя из претензий клиента к другому мастеру и только как сравнение. Этот мотор я знаю более чем хорошо, приходилось его не только обслуживать, и не раз, за свои почти 20 лет практики конкретно по французскому автопрому, но и капиталить. Причём мотор доставался как раз из такой машины без ямы и подъёмника (это к слову о невозможности снятия генератора без ямы). Так вот, основной поток масла был обнаружен сразу - из района (!!!) корпуса масляного фильтра. Что и было озвучено клиенту. А т.к. причин такой течи могло быть несколько - уплотнение крышки фильтра, трещина в крышке, в самом корпусе - было предложено начать с самого простого - замены масла. Причём клиент сам сказал, что собирался его вскоре менять, поэтому и спросил у меня, сколько я беру за эту процедуру. После того было ему указано на то, что весь мотор в масле, а значит - имеются и другие, менее критичные проблемы. Для их определения было предложено вымыть двигатель. На что клиент отметил, что опасается мыть мотор из-за возможных проблем с заводкой. Поэтому и возник вариант с очистителем тормозов. После обсуждения всех технических вопросов клиенту было сказано, что на данный момент я не могу заняться его машиной в отношении ремонта, поэтому было предложено приехать через несколько дней, привезя с собой очиститель. Закончив диагностику и обсуждения, клиенту было предложено съехать с ямы, что он и сделал. А затем, не выходя из машины, развернулся и уехал. Денег за диагностику я брать с него не собирался, но человеческий вопрос: "Я что-то должен за ваши труды?" был вполне уместен. Поэтому давеча в телефонном разговоре с ним я отказался от денег, т.к. дело отнюдь не в них, а в моральной стороне вопроса. И если некоторые индивидуумы расценивают мои слова как чушь, а другие называют не иначе как чудиком, то поверьте, я свой авторитет зарабатывал потом и кровью, своими руками и мозгами и ценю его достаточно высоко, как и отношение ко мне благодарных клиентов за все годы моей работы с автомобилями. Что касается ремарки о том, что я берусь делать всё.. Вам, наверное, невдомёк, что кроме автослесаря и моториста есть такое слово как автомеханик. И при должных знаниях и способностях этот самый автомеханик вполне уверенно может ремонтировать любой узел автомобиля. И да, вузовский диплом инженера-механика у меня имеется.. Я всё сказал.
|