Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
24 Май 2024, 15:44:07
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 54 55 57 58 ... 75 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Железнодорожное сообщение Гродно  (Прочитано 225978 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Хозяин Чукотки
Настоящий гродненец
****

Репутация: +502/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 954


Просмотр профиля
« Ответ #1650 : 02 Май 2018, 23:06:54 »

Южный обход

Многие из нас слышали про второй железнодорожный мост в Гродно. Уже известно, что его будут переделывать в автомобильный http://s13.ru/archives/178366 .
Но когда он появился и зачем – оставалось загадкой.
Вся ветка южного обхода (общей длиной 14 км) от тогдашней ст. Гибуличи до ст. Аульс (и сам мост) построены в 1965 году силами Министерства Обороны СССР для использования в особый период. Конструкция моста смешанная, восьмипролетная. Длина 179,7 м, ширина – 4,9 м. В том же году мост и весь участок железнодорожного пути передан на баланс Барановичского отделения Белорусской железной дороги.
Использование южного обхода в «особый период» – это я так понимаю в случае войны. Встречалась мне и такая версия – ветка, в том числе, использовалась для провоза токсичного ракетного топлива из войсковой части возле д. Бакуны, которая имела свою полноценную базу с подъездными путями от ст. Немейщизна. Примерно в том же 1965 году (или чуть позже) был сдан в эксплуатацию соединительный путь от перегона Аульс-Гродно к перегону Гродно-Поречье. Это позволяло перемещать грузы в направлении с севера на запад минуя центр города.
В 1978 году была завершена стройка «ГродноХимволокно» и от ст. Лососно к заводу проложили подъездной железнодорожный путь (длиной в 3 км) параллельно пути южного обхода. Также были сделаны съезды с одного пути на другой. Это позволило в случае необходимости проводить грузы со ст. Лососно на ст. Аульс, минуя центр города и ст. Гродно.
Шли годы. Распался СССР. Войсковую часть возле д. Бакуны ликвидировали в 2004 году – теперь на ее месте логистический терминал. В 2009 году началась застройка микрорайона Вишневец-6 как раз на трассе железнодорожного пути обхода. Поэтому руководством города Гродно было принято решение о демонтаже рельсошпальной решетки. Весной-летом 2010 года был демонтирован участок от Индурского шоссе до остановочного пункта Гибуличи. В 2011 году разобран участок от Индурского шоссе до проспекта Янки Купалы (ул. Южная в наши дни как раз примерно проходит по трассировке бывшей железной дороги), и в 2012 г. разобран участок от проспекта Янки Купалы до ст. Аульс
.

©





после пуска "Химволокно" иногда по этой ветке "Азот" отправлял капролактам туда... Это по воспоминаниям отца - он на "Азоте" с 1977 года в ЖДЦ работал
Записан

Американские программисты очень долго не могли понять, почему их русские коллеги при зависании Windows всё время повторяют фразу "твой кролик написАл" (Your Bunny Wrote)
(прим.: английский вариант следует прочитать быстро)
Страниц  : 1 ... 54 55 57 58 ... 75 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,134 секунд. Запросов: 19.