sembat
|
Вот картограмма 1958 года. Видны надписи Вокзальная площадь -Почта- Баня-мастерск.- ...что-то начинающееся на пр - 4 буквы -учреждение - и опять на пр....
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Южный обходМногие из нас слышали про второй железнодорожный мост в Гродно. Уже известно, что его будут переделывать в автомобильный http://s13.ru/archives/178366 . Но когда он появился и зачем – оставалось загадкой. Вся ветка южного обхода (общей длиной 14 км) от тогдашней ст. Гибуличи до ст. Аульс (и сам мост) построены в 1965 году силами Министерства Обороны СССР для использования в особый период. Конструкция моста смешанная, восьмипролетная. Длина 179,7 м, ширина – 4,9 м. В том же году мост и весь участок железнодорожного пути передан на баланс Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Использование южного обхода в «особый период» – это я так понимаю в случае войны. Встречалась мне и такая версия – ветка, в том числе, использовалась для провоза токсичного ракетного топлива из войсковой части возле д. Бакуны, которая имела свою полноценную базу с подъездными путями от ст. Немейщизна. Примерно в том же 1965 году (или чуть позже) был сдан в эксплуатацию соединительный путь от перегона Аульс-Гродно к перегону Гродно-Поречье. Это позволяло перемещать грузы в направлении с севера на запад минуя центр города. В 1978 году была завершена стройка «ГродноХимволокно» и от ст. Лососно к заводу проложили подъездной железнодорожный путь (длиной в 3 км) параллельно пути южного обхода. Также были сделаны съезды с одного пути на другой. Это позволило в случае необходимости проводить грузы со ст. Лососно на ст. Аульс, минуя центр города и ст. Гродно. Шли годы. Распался СССР. Войсковую часть возле д. Бакуны ликвидировали в 2004 году – теперь на ее месте логистический терминал. В 2009 году началась застройка микрорайона Вишневец-6 как раз на трассе железнодорожного пути обхода. Поэтому руководством города Гродно было принято решение о демонтаже рельсошпальной решетки. Весной-летом 2010 года был демонтирован участок от Индурского шоссе до остановочного пункта Гибуличи. В 2011 году разобран участок от Индурского шоссе до проспекта Янки Купалы (ул. Южная в наши дни как раз примерно проходит по трассировке бывшей железной дороги), и в 2012 г. разобран участок от проспекта Янки Купалы до ст. Аульс. ©
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
В 2011 году разобран участок от Индурского шоссе до проспекта Янки Купалы (ул. Южная в наши дни как раз примерно проходит по трассировке бывшей железной дороги), Вот фото , сделанное в мае 2010 года. Видно, что рельс уже нет, только кое где шпалы ещё остались: В апреле ещё рельсы были: А в июне 2010 на месте полотна стояли строительные бытовки: Добавлено: 02 Май 2018, 23:05:55
2012 г. разобран участок от проспекта Янки Купалы до И эта цифра вызывает у меня сомнения. Тот же июнь 2010. Видно, что путей от Я.Купалы до моста уже нет. Не знаю как дальше.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Май 2018, 23:05:56 от sembat »
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Хозяин Чукотки
|
Южный обходМногие из нас слышали про второй железнодорожный мост в Гродно. Уже известно, что его будут переделывать в автомобильный http://s13.ru/archives/178366 . Но когда он появился и зачем – оставалось загадкой. Вся ветка южного обхода (общей длиной 14 км) от тогдашней ст. Гибуличи до ст. Аульс (и сам мост) построены в 1965 году силами Министерства Обороны СССР для использования в особый период. Конструкция моста смешанная, восьмипролетная. Длина 179,7 м, ширина – 4,9 м. В том же году мост и весь участок железнодорожного пути передан на баланс Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Использование южного обхода в «особый период» – это я так понимаю в случае войны. Встречалась мне и такая версия – ветка, в том числе, использовалась для провоза токсичного ракетного топлива из войсковой части возле д. Бакуны, которая имела свою полноценную базу с подъездными путями от ст. Немейщизна. Примерно в том же 1965 году (или чуть позже) был сдан в эксплуатацию соединительный путь от перегона Аульс-Гродно к перегону Гродно-Поречье. Это позволяло перемещать грузы в направлении с севера на запад минуя центр города. В 1978 году была завершена стройка «ГродноХимволокно» и от ст. Лососно к заводу проложили подъездной железнодорожный путь (длиной в 3 км) параллельно пути южного обхода. Также были сделаны съезды с одного пути на другой. Это позволило в случае необходимости проводить грузы со ст. Лососно на ст. Аульс, минуя центр города и ст. Гродно. Шли годы. Распался СССР. Войсковую часть возле д. Бакуны ликвидировали в 2004 году – теперь на ее месте логистический терминал. В 2009 году началась застройка микрорайона Вишневец-6 как раз на трассе железнодорожного пути обхода. Поэтому руководством города Гродно было принято решение о демонтаже рельсошпальной решетки. Весной-летом 2010 года был демонтирован участок от Индурского шоссе до остановочного пункта Гибуличи. В 2011 году разобран участок от Индурского шоссе до проспекта Янки Купалы (ул. Южная в наши дни как раз примерно проходит по трассировке бывшей железной дороги), и в 2012 г. разобран участок от проспекта Янки Купалы до ст. Аульс. © после пуска "Химволокно" иногда по этой ветке "Азот" отправлял капролактам туда... Это по воспоминаниям отца - он на "Азоте" с 1977 года в ЖДЦ работал
|
|
|
Записан
|
Американские программисты очень долго не могли понять, почему их русские коллеги при зависании Windows всё время повторяют фразу "твой кролик написАл" (Your Bunny Wrote) (прим.: английский вариант следует прочитать быстро)
|
|
|
|
Sеrёga
|
Цитата: кот Шрёдингера от Вчера в 23:20:29 2012 г. разобран участок от проспекта Янки Купалы до И эта цифра вызывает у меня сомнения. Тот же июнь 2010. Видно, что путей от Я.Купалы до моста уже нет. Не знаю как дальше. на самом мосту впервые побывал в 2011, рельсов уже не было по обе стороны, август 2011:
|
|
|
|
sembat
|
рельсов уже не было по обе стороны, август 2011: Предположу, что разбирали всё в том же мае 2010 года. Не знаю, откуда автор взял свои цифры по годам...
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
рельсов уже не было по обе стороны, август 2011: Предположу, что разбирали всё в том же мае 2010 года. Не знаю, откуда автор взял свои цифры по годам... Из личных наблюдений. Был уверен, что участок от проспекта Купалы и до Азота разобрали в 2011-12 гг. Но ошибся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
grodenski
|
В Поречье идет ремонт пути. Все это стоит на станции.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Немного истории, в том числе и относящееся к ЖД
Скан из "Вечернего Гродно", 13 сентября 2000 года
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Хозяин Чукотки
|
Николай Дудогло - начальник Гродненского резерва проводников, Ярошук Иосиф Иванович - бывший Начальник поезда, ныне почетный железнодорожник. Его зять - просто проводник... Девушка на фото - нарушение техники безопасности... Открытый нос и не фиксируется пятка... До сих пор катается на Москву... p.s. фото сделано в Полесском парке... Добавлено: 08 Май 2018, 00:52:49
В Поречье идет ремонт пути. Все это стоит на станции.
ещё раз - в Поречье пути в идеале...
|
|
|
Записан
|
Американские программисты очень долго не могли понять, почему их русские коллеги при зависании Windows всё время повторяют фразу "твой кролик написАл" (Your Bunny Wrote) (прим.: английский вариант следует прочитать быстро)
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Расписание поездов по станции Гродно (на январь 2003 года)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baza " Archangel "
|
Сашка Кизер сейчас живет в Испании.
|
|
|
Записан
|
- Водку будешь? - Ты что ?! Я же девочка! Ну, если только с соком... - Сока нет. Только хлеб. - С хлебом буду!
|
|
|
grodenski
|
ещё раз - в Поречье пути в идеале... Участок от Гродно до Поречье ремонтируют. Слова путейца. Поезд на 14.44 несколько дней не будет ходить (7,10,14,15,16 мая) Еще фото техники на станции Поречье (снято 10 мая 2018)
|
|
« Последнее редактирование: 10 Май 2018, 19:07:14 от grodenski »
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Ограбленіе вѣка - банки Петербурга такъ и не дождались денегъ изъ Варшавы
|
|
« Последнее редактирование: 10 Май 2018, 21:50:39 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол:
Сообщений: 24662
no matter
|
Участок от Гродно до Поречье ремонтируют. Слова путейца. Поезд на 14.44 несколько дней не будет ходить (7,10,14,15,16 мая) Еще фото техники на станции Поречье (снято 10 мая 2018) общался сегодня с одним путейцем. тоже говорил, что ремонт
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
VLADMIH
|
Ну а про поезд Гродно-Щецин что слышно-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
VLADMIH
|
Судя по той публикации, белорусская сторона тоже заинтересована в расширении жд движения между Гродно и Польшей, так почему бы не разделить расходы с польской стороной?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
grodenski
|
Как-то не видели мы чтобы их заинтересованность привезли в Гродно. С трудом верится, что у БЧ ничего нельзя переобуть на 1435 мм. Кто в курсе зачем латают путь до Поречья? Совсем сгнил или все же грузы в обозримом будущем понадобятся в Литву? P.S. Еще фотки реконструирующей пути до Поречья техники. Станция не выглядела в эти дни тупиковой.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Май 2018, 16:54:17 от grodenski »
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Судя по той публикации, белорусская сторона тоже заинтересована в расширении жд движения между Гродно и Польшей, так почему бы не разделить расходы с польской стороной?
А кто будет ездить? Туристы? ЖД вокзал пока вне безвиза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Хозяин Чукотки
|
Судя по той публикации, белорусская сторона тоже заинтересована в расширении жд движения между Гродно и Польшей, так почему бы не разделить расходы с польской стороной?
А кто будет ездить? Туристы? ЖД вокзал пока вне безвиза. вроде как нет - как приехать
|
|
|
Записан
|
Американские программисты очень долго не могли понять, почему их русские коллеги при зависании Windows всё время повторяют фразу "твой кролик написАл" (Your Bunny Wrote) (прим.: английский вариант следует прочитать быстро)
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Кто в курсе зачем латают путь до Поречья? Совсем сгнил или все же грузы в обозримом будущем понадобятся в Литву? Мне кажется совсем сгнил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
И жд вокзал, и аэропорт в безвизе.
Добавлено: 16 Май 2018, 04:27:34 Но это же не только для туристов было бы удобно, но и для гродненцев. А там, от Щецина до Германии рукой подать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ФитилЬ
|
это же не только для туристов было бы удобно, но и для гродненцев. А там, от Щецина до Германии рукой подать. наши туристы дальше Белостока особо не ездют
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
На Германию махать руками из Варшавы проще и быстрее. Сдался тот Щецин...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ФитилЬ
|
Сдался тот Щецин... в 90-х, когда машины оттуда гоняли, помню был какой то типа беспересадочный вагон.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
"Здался то Щецин", "здался тот Брест", "здались те Праги, Львовы, Киевы, Берлины, Вильнюсы и т д....". Если так, то и правильно Минск поступает с вами...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
Нечего за нас переживать из Пиндостана Лучше помоги материально Щецин. Кто туда поедет из Гродно? Особых туристических объектов там нет. Далеко, билет не дешёвый. Кому нужно, тот и с пересадкой доедет. Это не Краков. А если на Балтику, то Гданьск нужен. В Германию через Щецин? Маразм географический. Пока до Щецина доедешь, то уже в Берлине будешь. И за меньшие деньги. Из Белостока туда пассажиров единицы, а тут желающие из Гродно будут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
Хорошо, согласен- пусть будет до Гданьска. Но пусть будет. Куда можно быстро и с комфортом из Гродно добраться?
Добавлено: 16 Май 2018, 17:21:46 Между прочим, географически Щецин через Варшаву очень даже хороший вариант.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Май 2018, 17:21:46 от VLADMIH »
|
Записан
|
|
|
|
|