База- закладывается, воспитывается. Можно ли ее вложить насильно и вытребовать- вопрос. Знания, к которым человек не испытывает склонности и интереса, бысто выветриваются, за ненадобностью. Я говорю относительно школы, в том числе. Ориентиры у всех разные. Для кого-то знания в литературе-культуре считаются обязательной базой, а для кого-то- знание физических и химических процессов. Все относительно. Знаете, я, при склонности своей к гуманитариям, тоже обладаю некими "классическими" знаниями, но если человек не отличит рококо от барокко- я не буду считать его безграмотным. Значит, он силен в другом. Мы все из разного теста.
И в контексте спора меня интересует то, что люди, не обладающие сами блестящими знаниями, требуют их от своих детей.

Ни и про нынешее покление. Как-то это по-стариковски - кивать на поколение. В каждом есть люди активные, целеустремленные и развитые. И есть бестолковые и безответственные. И я говорила не про "дуть в попу" и чрезмерной опеке, а о том, что нужно, блин, разговаривать со своми детьми, верить в них и поддерживать. Да, на одних чрезмерная критика и требовательность действует положительно, а других доводит до комплексов и неврозов. И методы воспитания- не одинаковы для всех.
К тому же непонятно, что вы подразумеваете под нынешним поколением. Приводите в пример мужчину 36 лет. Но ведь он из нашего поколения?

И про выпускников не надо так. Очень многие прекрасно знают, куда пойдут. И ходят на РТ вполне осознанно, и готовятся. Кто-то не знает и сомневается. Всегда были и есть такие люди. И упрекать выпускников не стоит. Сейчас нет профориентации. Т.е. номинально как бы есть, но на уровне тестов. Весьма наивных, по уровню- для определения склонностей. А должно быть намного серьезнее. Помните, у нас было УПК. Хорошая вещь. Как-то мы получали представление о производственной деятельности. Кто-то пошел по этому пути. Я вот лично была вышивальщицей машинной вышивки. С 9 по 11 класс, с летней практикой. Нравилось мне это дело. Когла было красиво, когда- скучно. Но вот после практики я поняла, что не хочу работать по этой специальности. Мне было физически тяжело, нужно было выполнить план. Я поняла, что мне нужно работать мозгами. И это был хороший опыт. Кстати, у нас в параллели девочка, золотая медалистка, не поступала в ВУЗ, а пошла в швейное дело. И ничего, была довольна. Так что с выпускниками не все так печально и однозначно. Это я вам как мама выпускника говорю.