Как плохо, что наша система заточена не на умных шалопаев, а на середнячков с хорошей памятью, усидчивостью, терпением и мотивацией
они не умные, они способные.

просто не мотивированные) им их способности очень не хочется тратить на изучение культурно-исторического опыта человечества. они по своей природе исследователи, а не "запоминатели".
Система заточена под разных людей. Люди разные важны и нужны. Не всем быть творцами, нужны и четкие исполнители.

Творцов мало, шалопаев много

Причём культурно-исторический опыт не поняла, тут начинали с зубрёжки математических решений

я бы и рада согласиться, что шалопаев много, но это на самом деле не так
или у нас разное представление о способных к обучению детях
а культурно-исторический опыт-это в том числе и уже решенная кем-то задачка. Чего ее решать, если она уже решена кем-то когда-то?тут надо что-то, над чем голову поломать придется.
Способные детки-это олимпиадники, которые вполне могу завалить ЦТ....
Это не плохо, и не хорошо. Это жизнь,где все разные.
А в школе самое важное не преславутые ЗУНы, а воспитываемые личностные компетенции ребенка.
недавно прочитала статью
http://www.trainings.ru/library/articles/?id=16065так вот "Потенциал в значительной степени определяется генетически. Наименее гибок, почти не поддается коррекции уровень
интеллектуального потенциала."
Ну и на этом жирная точка. Есть способности-только порадуемся. Нет их-значит наша задача работать над волевыми и коммуникативными составляющими. Причем, как мне кажется, если в учебной деятельности очевидно, что интеллектуальный потенциал не на самом высоком уровне, то и все остальные компетенции развивать посредством учебной деятельности будет очень сложно. Нужен вид деятельности, где ребенок будет успешен, где сможет полностью раскрыться и нарабатывать остальные составляющие. Только потом их можно перенести на учебу. И то совсем не факт, что получится.
