НеЯ,смешно читать от вас ,что надо отпустить ситуацию...смотря на то,как вы занимаетесь воспитанием сына

согласна
Лера, ты же не отпускаешь "ситуацию". Либо у нас разное понимание этого словочетания. Отпустить ситуацию - реально не грузиться оценками, не проверять, не сидеть рядом и т.д. и т.п.
Просто отпустить, когда ребенок почти все выполняет правильно, а если ошибок/непонимания много? Наплевать, что в 3-ем классе 4-5 приносит?
То что я не выедаю ложечкой мозг
а почему ты решила, что Andrey-g "выедает"?
О, пример из недавнего. У моего тоже, как знаешь, почерк - корявки, а последнее время еще хвосты у букв очень длинные, залезают на следующую строчку ("у" "з" и т.п.) . Не считаю это главным в обучении, поэтому не цюкаю, как ты говоришь.
Но . Писали диктанты дома. Проверяю, отмечаю, что читать очень сложно такой текст и вообще можно за ошибку посчитать , что учительнице приходится напрягать глаза, а значит зрение портит. Внял моим словам. Со следующего дня буквы поменьше стал писать. ) А если бы я отпустила ситуацию, то мне вообще было бы все равно, как и что он пишет. Т.е. несмотря на всю его самостоятельность в учебе, я все равно держу руку на пульсе .
переложить какую-то часть ответственности
ну так об этом человек и пишет
Все разные. И дети прекрасно умеют анализировать и планировать время. В первом классе так точно. Конечно, может не очень точно и не как взрослые. Но им это под силу. Ребенок вполне может сам составить график что и когда он делает. Сужу, естественно, по своему ребенку.
Насчет уроков... Со второго полугодия 1 класса уроки только проверяла. А в этом году ребенок просит, чтобы я сидела рядом. Причем, моя функция просто сидеть рядом.
Просто ребенку надо объяснять и постепенно передавать часть ответственности за что-то
Т.е. Ярик наоборот "попросил " снять с себя немного ответственности. Я это так вижу.
Планировать время надо учить. Своим примером и не только. Это не врожденный навык (есть, конечно, исключения). Я сама в этом не сильна

Да и многие взрослые.
Дочь будет переживать, если ДЗ не сделано, но ей сложно "уследить" за временем. Поэтому приходится напоминать, подталкивать.
а вообще, чтобы делать какие-то глобальные выводы, надо хотя бы 3-х детей "выучить" ИМХО
у меня дети сами учатся
старшей ничего напоминать не надо
так, так, а кто писал про контроль ?
