если проехал 10000, но не прошло полгода, то можно ездить дальше?
ты реально не понимаешь фразы "что наступит раньше" ?
Смысл фразу понимаю, не понимаю смысла её исполнять.
Тут недавно пропагандировалась замена масла чрез 5000 пробега или через 6 месяцев. При рекомендованных 10000(или на других 15000км)
Залили новое правильное масло. Проехали за 6 месяцев 5000 км. Менять?
Проехали 5000 км за три месяца. Не менять? Ведь можно по идее ездить 10-15 тысяч, а полгода ещё не прошло. Мне ответили что можно не менять, а ездить ещё три месяца. Что происходит с маслом за полгода, если мотор не работает? Почему можно накручивать километры и моточасы и не менять масло до достижения заветных 6 месяцев даже на протяжении 15000 км? Почему отсчёт по месяцам, а не по километрам важнее?
Масло в картере на стоящей машине как-то по особенному окисляется? Не так как на дне двухсотлитровой бочки? В бочке масло хранится годами, а в двигателе песец приходит за полгода?
Замена чаще чем рекомендует автопроизводитель конечно не навредит. Но смысл сокращать сроки в два-три раза? Денег потратить? Тут даже была мысль что лучше чаще поменять на дешёвое масло, чем ездить на хорошем.
Тут надо искать определение "что есть суровость". Пока его нет, я декларирую (как минимум для себя) что даже каждодневная езда по Гродно в часы пук и есть те самые тяжелые условия.
И многие у нас ездят в часы пик? В деревне даже утренний выезд из Ольшанки или Вишневца и проезд через цент так далеки от пробок в мегаполисах, что и говорить не о чем. И это уже "тяжёлые условия"? Час пик в Гродно можно сравнить с выездом из двора в Москве. Потыркались 10-15 минут три км и всё, мегапробка

У нас по сути нет городского движения. Так, большая деревня с амбициями города. Ездить из Зарицы на БЛК уже город

С Фолюша на Вишневец по объездной тоже

Географически только если.
Короткие пробеги это есть. Но это для дизелей беда с прогревом, бензинки исправные греются быстро.
Пыльнее чем у нас только в пустыне.
Если ставить фильтр типа Патрона и менять только когда забьётся, то да, беда для мотора.