Думаю тут была граница с ятвягами южнее Берестовицы, с той поры и остались названия деревень Ятовты , Ятвезь и тп.
Коренные земли ятвягов: Берестовица, Волковыск, Индура, Каменец польский, аж до Каменца белорусского. Есть карта каменных могил по Беларуси - там очень чётко прослеживается расселение ятвя7ов. Можно ещё открыть конфессиональную карту Беларуси. Районы с самым большим преобладанием католиков например Щучинский и Воронцовский НЕ ГРАНИЧАТ с Польшей. Плюс католики в Налибоках, Ивенце, Столбцах, Слониме и др. Это все крещёные в католичество литва, ятвяги и пруссы. Татары-липеки кстати в католичество не перешли, остались мусульманами в Лиде, Ивье и др.
Однозначно в Гродно самая старая церковь православная Бориса и Глеба а ещё старше церковь в Старом замке была.
Кстати, язычество долго не сдавалось , в Берестовицком районе есть языческое Верховлянское святилище, ученые делали раскопки и утверждают, что там в 18 веке совершались обряды.
Гродно - торговый форпост славян на границе земель литвы, пруссов, ятвягов. Кстати польские ятвяги в подляшье - большей частью православные. Польские православные белорусы, которых вырезала армия крайова - это ятвяги славян из трова нефе их галицкой волынского княжества, крещёные в православие. Каменецкая вежа в Беларуси - башня " волынского" типа, форпост галицкой волынского княжества на севере в землях ятвягов. Так что потомки одного племени ятвягов, крещёные в православие - называют себя беларусами, а крещёные в католичество - называют себя крэсавяками. К Польше ни те ни другие отношения не имеют.
Берестовица и на юг до Каменца и Дрогичина на Мухавце - ятвяги. Плюс вкрапления прусских переселенцев по всей западной Беларуси.
Думаю тут была граница с ятвягами южнее Берестовицы, с той поры и остались названия деревень Ятовты , Ятвезь и тп.
кривичи, дреговичи, радимичи, литва и ятвяги, первые три были славянизированны раньше и крещены в православие, а литва и ятвяги с пруссами - крещены в католичество на 500 лет позже чем православные, а славянизированны они были только к началу 20 века.
Однозначно в Гродно самая старая церковь православная Бориса и Глеба а ещё старше церковь в Старом замке была.
Кстати, язычество долго не сдавалось , в Берестовицком районе есть языческое Верховлянское святилище, ученые делали раскопки и утверждают, что там в 18 веке совершались обряды.
Причём славянизация проходила под эгидой католической церкви. В результате мы имеем крэсавяков, которые считают себя поляками, но к полякам отношения не имеют
на примере шляхетских родов можно легко проследить как они переходили из православия в католицизм. Часто добровольно. Католицизм открывал им дорогу для карьеры и во власть.
Добавлено: 20 Август 2016, 21:07:39
Берестовица и на юг до Каменца и Дрогичина на Мухавце - ятвяги. Плюс вкрапления прусских переселенцев по всей западной Беларуси.
Думаю тут была граница с ятвягами южнее Берестовицы, с той поры и остались названия деревень Ятовты , Ятвезь и тп.
кривичи, дреговичи, радимичи, литва и ятвяги, первые три были славянизированны раньше и крещены в православие, а литва и ятвяги с пруссами - крещены в католичество на 500 лет позже чем православные, а славянизированны они были только к началу 20 века.
Однозначно в Гродно самая старая церковь православная Бориса и Глеба а ещё старше церковь в Старом замке была.
Кстати, язычество долго не сдавалось , в Берестовицком районе есть языческое Верховлянское святилище, ученые делали раскопки и утверждают, что там в 18 веке совершались обряды.
Причём славянизация проходила под эгидой католической церкви. В результате мы имеем крэсавяков, которые считают себя поляками, но к полякам отношения не имеют
на примере шляхетских родов можно легко проследить как они переходили из православия в католицизм. Часто добровольно. Католицизм открывал им дорогу для карьеры и во власть.
Пережитки язычества очень сильны в западной Беларуси. Когда я служил в армии, один солдат из западной Беларуси отказывался писать в костёр. Бабушка его учила, что в костёр писать нельзя. Наверно придёт злой писюкатый Крива-Кривейтис, отрежет гениталии ножом и сожжет под дубом во славу
Ржечи Посполитой Перкунаса...
