Берестовица и на юг до Каменца и Дрогичина на Мухавце - ятвяги. Плюс вкрапления прусских переселенцев по всей западной Беларуси.
Думаю тут была граница с ятвягами южнее Берестовицы, с той поры и остались названия деревень Ятовты , Ятвезь и тп.
кривичи, дреговичи, радимичи, литва и ятвяги, первые три были славянизированны раньше и крещены в православие, а литва и ятвяги с пруссами - крещены в католичество на 500 лет позже чем православные, а славянизированны они были только к началу 20 века.
Однозначно в Гродно самая старая церковь православная Бориса и Глеба а ещё старше церковь в Старом замке была.
Кстати, язычество долго не сдавалось , в Берестовицком районе есть языческое Верховлянское святилище, ученые делали раскопки и утверждают, что там в 18 веке совершались обряды.
Причём славянизация проходила под эгидой католической церкви. В результате мы имеем крэсавяков, которые считают себя поляками, но к полякам отношения не имеют
на примере шляхетских родов можно легко проследить как они переходили из православия в католицизм. Часто добровольно. Католицизм открывал им дорогу для карьеры и во власть.
Добавлено: 20 Август 2016, 22:07:39
Берестовица и на юг до Каменца и Дрогичина на Мухавце - ятвяги. Плюс вкрапления прусских переселенцев по всей западной Беларуси.
Думаю тут была граница с ятвягами южнее Берестовицы, с той поры и остались названия деревень Ятовты , Ятвезь и тп.
кривичи, дреговичи, радимичи, литва и ятвяги, первые три были славянизированны раньше и крещены в православие, а литва и ятвяги с пруссами - крещены в католичество на 500 лет позже чем православные, а славянизированны они были только к началу 20 века.
Однозначно в Гродно самая старая церковь православная Бориса и Глеба а ещё старше церковь в Старом замке была.
Кстати, язычество долго не сдавалось , в Берестовицком районе есть языческое Верховлянское святилище, ученые делали раскопки и утверждают, что там в 18 веке совершались обряды.
Причём славянизация проходила под эгидой католической церкви. В результате мы имеем крэсавяков, которые считают себя поляками, но к полякам отношения не имеют
на примере шляхетских родов можно легко проследить как они переходили из православия в католицизм. Часто добровольно. Католицизм открывал им дорогу для карьеры и во власть.