Nataniel
|
До недавнего вренмени примерно так и думала. Но вот мой малыш уже тащит мне книжку, тычет пальчиком в картинку и впросительно смотрит на меня... И я вижу, что в ребенке столько интереса к окружающему его миру, столько стремления к познанию, к экспериментированию, к поглощению информации... И я уже не так уверена в том, что не стоит начинать так рано. "Слишком рано"-- так и просится на язык, но кто определил что "слишком", а что "не слишком" для моего ребенка? Не для детей вообще, а именно для конкретного моего ребенка? Еще до родов я наткнулась на общие положения о методике Монтессори, и оно как-то легло мне на душу, показалось очень логичным и гармоничным. Для тех, кто не интересовался, приведу краткую цитату: "Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Ну а дальше там еще говорится о том, что ребенка не надо учить, надо показать или подсказать ему, как научиться самому. И вот примерно следуя этому принципу, я вижу, что действительно, у каждого ребенка все процессы идут по абсолютно индивидуальному плану, и предсказать это практически невозможно, да и не нужно. Нужно просто радоваться каждому успеху малыша и поддерживать все его начинания. Но и оставаться пассивным зрителем при этом тоже ведь не стоит-- нужно постоянно предлагать ребенку новые источники впечатлений, и уже в зависимости от его реакции продолжать или нет. Возьмем банальный пример-- чтиение книжек-- сказок, рассказов. Везде пишут и талдычат, уже всю плешь проели-- читайте ребенку книжки, читайте, читайте... А если мой ребенок наотрез отказывается их слушать-- должна ли я заставлять его? Понятно, что нет. И я не буду. Но это же не значит, что и всем остальным не надо, так? Просто родители должны быть очень чуткими и внимательными к интересам своего малыша. На мо взгляд, основной нашей целью должно быть воспитание в ребенке любознательности, заинтересованности в познании, активной жизненной позиции. и тогда, когда придет его время, не нужно будет заставлять его учить эти опостылевшие буквы и слоги-- он сам будет жаждать поскорее в них разобраться, чтобы узнать наконец, что же такого интересного в том журнале, в который так подлолгу смотрит папа, или что такое этот загадочный интернет, так любимый мамой... А для того, чтобы стать любознательным и интересующимся-- не надо ждать семи (или скольки там) лет-- это естественная потребность ребенка, её нужно просто не загубить. А еще один фактор, который изменил моё отношение к раннему развитию, таков. Современный мир становится все более динамичным, информационно наполненным, темпы глобального развития растут с сумасшедшей скоростью-- и для того, чтобы человек смог в последующем упешно адаптироваться в этом мире и социуме, он должен быть готов к такому темпу жизни. И надо ему в этом помочь. Так что я решила, что попробовать что-то из методик вполне возможно, главное-- начать, а уж там видно будет, что нам подойдет, а что нет.
|