Ясное дело это все очень дорого. Но не с нуля делать надо, как, например, трамвай. Вот для него город вообще не приспособлен. И если посчитать сколько стоит строительство дорог, от которого возможно можно будет отказаться, уже и дешевле становится.
Добавлено: [time]Сбт 05 Дек 2015 10:15:44[/time]
Как Вы себе представляете скоростные маршруты троллейбусов и автобусов в условиях Гродно?
1. Если общественный транспорт будет ездить хотя бы со скоростью общего потока. У нас же реально пока высунется с остановки, пока на холостых раскочегарит дракона до 40 км... На западе солярку не экономят, а ездят на больших автобусах быстрее и динамичнее нашего потока легковых. Я года 4 назад в Варшаве на ночном рейсе ехал на старом икарусе, так он на автомате валит так, что у нас троллейбусы реально медленнее стартуют.
2. Убрать из маршрутов автобусов плутания кругами по центру и микрорайонам. Движение максимально быстрыми и прямыми улицами, а не как у нас надо охватить каждый закоулок.
3. Выделенные полосы для автобусов на нагруженных участках улиц
4. В центре ключевые улицы только для общественного транспорта
5. На крупных остановках делать несколько перронов для посадки-высадки. Например, автобусы номера такие-то останавливаются у одного, другие у другого, экспрессы у третьего, троллейбусы у четвёртого. Пример у автовокзала, когда в одну линию пять теплаусов выстраивается, пытаются друг друга объехать, люди бегают туда сюда. Такие меры сильно ускоряют посадку и выезд.
6. На скоростных улицах не просто остановки делать, а отдельные полосы разгона-торможения, когда автобусу никто не мешает не уступая стартовать и вливаться в поток.
7. Остановки по требованию. Для этого даже в наших автобусах есть кнопки. Зачем останавливаться если никто выходить не будет. На остановке руку поднял - автобус остановился. Особенно актуально на маловостребованных остановках, ночных маршрутах. В некоторых городах водитель двери сам не открывает, есть у пассажиров кнопки требования остановки, двери только нужные откроются. С улицы тоже кнопки. Экономия тепла, холода летом, продлевается ресурс механизмов.
8. Продажа билетов не водителем, а автоматом на остановке или в автобусе, возможность оплатить смс и др. Не отвлекает водителя на подсчёт денег. Три человека покупает билеты, а 150 их ждут.
Это только примеры Варшавы, довольно большого города с малой сетью метро (две ветки). Имхо наземная транспортная сеть у них самая лучшая, из городов где я бывал. Более мелкие польские города не сильно отстают от столицы.
Прага- уже не то, все равно как не планируй поездку, придётся в метро ехать, Киев - совок с полумаршрутками, неудобная сеть и опять все к метро сходится. Москва - там реально все метро решает. В троллейбусы посадка через турникеты с баблом через водителя. Вильнюс - сложная и неудобная сеть как и у нас.