SO-BYTIE
|
Как бы не проходила адаптация ребёнка к д/с, за 2-3 дня или 2-3 недели, со слезами, ухудшением сна и аппетита или спокойно и даже с удовольствием, в любом случае, для ребёнка - это СТРЕСС. Ваша малышка ещё, скорее всего, очень привязана к Вам, ждёт не только внимание и ласку, но и информацию об окружающем, у неё ещё недостаточно сформировалась потребность общаться с другими взрослыми, взаимодействовать с ними. Могу предположить, что окружающий Мир для неё интересен и безопасен только, если рядом Вы. Ну, например, играет в песочнице и оглядывается в поисках Вас, т.е. не выпускает из поля зрения, или берёт за руку и ведёт к понравившейся игрушке... Такие детки при правильном подходе (понимающая и принимающая воспитательница!) привыкают за месяц-полтора, при этом настроение неуравновешенное, могут болеть и др. Первые дни в д/с плачут, особенно в часы утреннего приёма, при расставании с родными, категорически отказываются спать (оставлять на сон можно на второй-третьей неделе), при встрече, когда родители забирают из д/с, горько рыдают, жалуются... Но так бывает при родителях; в часы пребывания в д/с, как правило, затем успокаиваются, играют, кушают, если воспитатель отвлекает, что-то совместно делает с ребёнком... Рекомендации: 1. Гибкий график посещения д/с. Желательно приводить не рано утром, особенно, если малышка слышит плач и крики других детей (дети "заражаются" эмоциями), а на прогулки (утро и вечер) с последующим заходом в группу на обед (ужин). Очень полезно приводить детей именно на вечерние прогулки, чтобы ребёнок мог видеть, как других детей забирают домой родители. Можно сократить рабочую неделю, например, в Пн не приводить, а в Пт забрать пораньше. Первые две-а то и три недели не оставлять на целый день в д/с. 2. Спокойная атмосфера в семье. Прекратить походы в гости, театр. Не реагировать на выходки ребёнка, не наказывать за капризы. Разрешить спать вместе с собой или кормить, "как маленькую" с ложечки (если ребёнок хочет). Всё время объяснять, что она для Вас, как и прежде, дорога и любима; тактильные игры (с пальчиками, массаж и др.), обнимашки, чтение книжечек или др. любимое совместное занятие. Не нервничать и не показывать свою тревогу. 3. Можно дать в д/с свою фотографию (или личную вещь, например, зеркальце или шарф или подушечку). Забирая из д/с, подарить "сюрприз" - камешек, ракушку, картинку из журнала, красивый цветок, что угодно... Встречаясь, сказать, что очень соскучились, расспросить про новости, сказать, что очень гордитесь ею, что она стала такой большой... Никогда не рассказывать, что дома без малышки что-то интересное происходит. 4. Накануне напомнить малышке, что завтра она идёт в д/с, ответить на все вопросы, было бы хорошо поиграть с игрушками в д/с (т.е. разыграть режимные моменты, особенно неприятные для ребёнка) 5. Рассказать воспитателю о любимых занятиях малышки, чтобы та наладила взаимодействие (игры с водой (бросать в таз (банку) разные предметы, звучащие, механические игрушки, перебирание в коробке разных баночек, ленточек и др....) Рада была Вам помочь. Причин для дезадаптации много. С уважением детский психолог Терёхина Ольга Анатольевна
|