Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
06 Август 2025, 08:13:00
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 42 43 45 46 ... 55 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Русский солдат XXI века. Участие в вооруженных конфликтах. Армия ОДКБ.  (Прочитано 207155 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Энди Андерсон
Гость
« Ответ #1290 : 26 Июль 2015, 20:44:05 »

Министерство обороны России сокращает объемы закупки новейших истребителей

Министерство обороны России может в несколько раз сократить количество планируемых к закупке перспективных истребителей пятого поколения Т-50. Об этом недавно объявил заместитель главы военного ведомства обороны Юрий Борисов. По его словам, «в новых экономических условиях» российским ВВС гораздо выгоднее иметь задел в виде проекта Т-50 и выжать все возможности из истребителей поколения «4+» путем их модернизации. Впрочем, у возможного сокращения объемов закупки перспективных боевых самолетов может быть и еще одна причина — трудности, с которыми столкнулась компания «Сухой» при разработке самолета.

Гладко только на бумаге

Программа летных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 продвигается относительно успешно. Серийные поставки Т-50 в войска планируется начать уже в 2016 году. При этом окончательный технический облик истребителя сформируют лишь через несколько лет после поступления на вооружение. Причиной этого можно отчасти считать разрушительные 90-е годы, отбросившие оборонно-промышленный комплекс на десятки лет назад, а также отсутствие надежных производственных мощностей. Но все трудности пока еще преодолимы.

Сегодня в программе летных испытаний Т-50, известного также под аббревиатурой ПАК ФА, принимают участие пять летных прототипов, а до конца 2015 года к ней должны присоединиться еще три самолета. О том, что там не все идет гладко, свидетельствует тот факт, что из четырех самолетов участие в летной программе авиасалона МАКС-2013, прошедшего в подмосковном Жуковском, приняли только три «пятидесятых». Причем у одного из них во время взлета произошел помпаж двигателя; машина прервала разгон и в дальнейших демонстрационных полетах уже не участвовала. Летом 2014 года на аэродроме в подмосковном Раменском на истребителе, проходившем летные испытания, произошел пожар тоже из-за помпажа двигателя. Машину восстановили и вернули на испытания.

Периодические переносы сроков принятия истребителя на вооружение косвенно указывают на различного рода сложности в ходе реализации программы разработки Т-50. Так, в 2013 году главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев объявил, что Т-50 поступит на вооружение только в 2017 году. «Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, и может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части», — заявил главком.

Ранее руководство Министерства обороны России заявляло, что Т-50 будет серийно поставляться в войска с 2015 года, однако позднее пересмотрело этот срок и назвало новую дату — 2016 год. Так что, если военные вдруг объявят, что Т-50 начнет поступать в войска в 2018 или 2019 году, удивляться не стоит.

Кроме того, еще в 2010 году утверждалось, будто в 2013 году Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава получит первые десять опытных машин Т-50. Этого не произошло. Да и нужного для поставки количества машин пока еще не собрано.

Эти вполне понятные трудности отчасти связаны с периодом, когда из-за распада СССР, необходимости формировать новую экономику, а затем масштабного кризиса военные программы были практически свернуты. Жертвами стали проекты истребителей пятого поколения МиГ-1.44 и Су-47. Впрочем, часть наработок, полученных в ходе создания Су-47, использована при проектировании ПАК ФА.

Еще в 90-х годах наметилось значительное отставание российской электронной промышленности. Итогом стало долгое проектирование и производство новых электронных комплексов. Поэтому приемо-передающие модули бортовой радиолокационной станции Т-50 сегодня выпускаются не на одном из предприятий разработчика (в данном случае — НИИП имени Тихомирова), а штучно на НПП «Исток» в подмосковном Фрязино. Такое штучное производство делает всю систему дороже и негативно отражается на сроках производства, хотя сам радар для перспективного самолета показывает превосходные характеристики.

В целом же из всего проекта всем срокам соответствует только вооружение для самолета, разрабатываемое корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Часть ракет для нового боевого самолета уже готова и проходит испытания, другая находится на завершающей стадии разработки. Испытания ракетного вооружения для Т-50 на борту самолета начались уже весной 2014 года.

Не хватает определенности и с так называемой силовой установкой второго этапа для Т-50. Сейчас последние прототипы самолета, а в будущем и первые серийные образцы выполняют полеты при помощи двигателей АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), в значительной степени унифицированных с силовыми установками АЛ-41Ф1С («Изделие 117С») для Су-35. Позднее, если все пойдет по плану, Т-50 получат собственные двигатели пятого поколения, которые известны пока как «Тип 30».

По этим двигателям работы находятся на начальной стадии: до сих пор завершены только техническое проектирование силовых установок и выпуск технической документации, необходимой для производства демонстратора газогенератора и двигателя. Ожидается, что опытно-конструкторские работы по проекту «Тип 30» будут завершены в 2015–2016 годах. Однако следует учитывать, что новизна силовых установок и их техническая сложность потребуют проведения тщательных стендовых и летных испытаний. Это означает, что на самолеты новые движки установят только в 2025–2027 годах. В проект новых силовых установок входят несколько этапов: разработка компрессора низкого давления, газогенератора, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления, форсажной камеры и сопла.

Министерство обороны России может в несколько раз сократить количество планируемых к закупке перспективных истребителей пятого поколения Т-50. Об этом недавно объявил заместитель главы военного ведомства обороны Юрий Борисов. По его словам, «в новых экономических условиях» российским ВВС гораздо выгоднее иметь задел в виде проекта Т-50 и выжать все возможности из истребителей поколения «4+» путем их модернизации. Впрочем, у возможного сокращения объемов закупки перспективных боевых самолетов может быть и еще одна причина — трудности, с которыми столкнулась компания «Сухой» при разработке самолета.

Программа летных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 продвигается относительно успешно. Серийные поставки Т-50 в войска планируется начать уже в 2016 году. При этом окончательный технический облик истребителя сформируют лишь через несколько лет после поступления на вооружение. Причиной этого можно отчасти считать разрушительные 90-е годы, отбросившие оборонно-промышленный комплекс на десятки лет назад, а также отсутствие надежных производственных мощностей. Но все трудности пока еще преодолимы.

Сегодня в программе летных испытаний Т-50, известного также под аббревиатурой ПАК ФА, принимают участие пять летных прототипов, а до конца 2015 года к ней должны присоединиться еще три самолета. О том, что там не все идет гладко, свидетельствует тот факт, что из четырех самолетов участие в летной программе авиасалона МАКС-2013, прошедшего в подмосковном Жуковском, приняли только три «пятидесятых». Причем у одного из них во время взлета произошел помпаж двигателя; машина прервала разгон и в дальнейших демонстрационных полетах уже не участвовала. Летом 2014 года на аэродроме в подмосковном Раменском на истребителе, проходившем летные испытания, произошел пожар тоже из-за помпажа двигателя. Машину восстановили и вернули на испытания.

Периодические переносы сроков принятия истребителя на вооружение косвенно указывают на различного рода сложности в ходе реализации программы разработки Т-50. Так, в 2013 году главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев объявил, что Т-50 поступит на вооружение только в 2017 году. «Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, и может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части», — заявил главком.

Ранее руководство Министерства обороны России заявляло, что Т-50 будет серийно поставляться в войска с 2015 года, однако позднее пересмотрело этот срок и назвало новую дату — 2016 год. Так что, если военные вдруг объявят, что Т-50 начнет поступать в войска в 2018 или 2019 году, удивляться не стоит.

Кроме того, еще в 2010 году утверждалось, будто в 2013 году Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава получит первые десять опытных машин Т-50. Этого не произошло. Да и нужного для поставки количества машин пока еще не собрано.

Эти вполне понятные трудности отчасти связаны с периодом, когда из-за распада СССР, необходимости формировать новую экономику, а затем масштабного кризиса военные программы были практически свернуты. Жертвами стали проекты истребителей пятого поколения МиГ-1.44 и Су-47. Впрочем, часть наработок, полученных в ходе создания Су-47, использована при проектировании ПАК ФА.

Еще в 90-х годах наметилось значительное отставание российской электронной промышленности. Итогом стало долгое проектирование и производство новых электронных комплексов. Поэтому приемо-передающие модули бортовой радиолокационной станции Т-50 сегодня выпускаются не на одном из предприятий разработчика (в данном случае — НИИП имени Тихомирова), а штучно на НПП «Исток» в подмосковном Фрязино. Такое штучное производство делает всю систему дороже и негативно отражается на сроках производства, хотя сам радар для перспективного самолета показывает превосходные характеристики.

В целом же из всего проекта всем срокам соответствует только вооружение для самолета, разрабатываемое корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Часть ракет для нового боевого самолета уже готова и проходит испытания, другая находится на завершающей стадии разработки. Испытания ракетного вооружения для Т-50 на борту самолета начались уже весной 2014 года.

Не хватает определенности и с так называемой силовой установкой второго этапа для Т-50. Сейчас последние прототипы самолета, а в будущем и первые серийные образцы выполняют полеты при помощи двигателей АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), в значительной степени унифицированных с силовыми установками АЛ-41Ф1С («Изделие 117С») для Су-35. Позднее, если все пойдет по плану, Т-50 получат собственные двигатели пятого поколения, которые известны пока как «Тип 30».

По этим двигателям работы находятся на начальной стадии: до сих пор завершены только техническое проектирование силовых установок и выпуск технической документации, необходимой для производства демонстратора газогенератора и двигателя. Ожидается, что опытно-конструкторские работы по проекту «Тип 30» будут зав&
Записан
Страниц  : 1 ... 42 43 45 46 ... 55 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,272 секунд. Запросов: 20.