Девочки, во-первых, спасибо за все ваши мнения, на самом деле читаешь и понимаешь, чего некоторые родители ждут от воспитателей.... Почему я написала некоторые? Так потому, что поверьте мне, многие мамы совсем не так, как вы относятся и к периоду адаптации, и к саду в целом. Очень рада, если адаптация ваших деток начиналась с пары часов в день (как в принципе и следует), в моей группе в первый день работы уже 10 человек оставили мамы на сон, я пыталась объяснить, что для детей это стресс - ответ был один: "Нам надо, у нас дела". Одна мама забрала своего ребенка, но при этом поехала сразу в отдел образования и написала на меня жалобу, ибо в этот день она выходила на работу, но из-за меня ей пришлось ехать и забирать сына из сада и за свой счет пропустить день. Про свою работу мне она ничего не сказала. Целый день я как могла успокаивала деток, но поверьте мне, это было нелегко. Потом стали прибывать еще детки, кто-то на пару часов, кто-то сразу на весь день оставлял. Так что в этом вопросе не все мамы такие, как вы. А в соседней группе (тоже кстати в период адаптации) случай был: папа привел сына в 9 часов, на питание его естественно не поставили, ведь завтрак уже закончился, воспитатель объясняет отцу, что ребенок не поставлен на питание, а папа отвечает: "ничего, пусть поголодает, я в 5 часов заберу", он даже печенья ребенка не дал. Конечно ребенка накормили, но отношение родителей....

.
Во-вторых,
Как бы мы родители не готовили своё чадо к саду рассказами о красивой жизни в саду, это мало помогает.
Вот тут я не соглашусь. Рассказы от мамы - самого лучшего для ребенка человека, самого надежного друга помогут лучше, чем песни и игры незнакомой тети-воспитателя. Мамы вполне могут подготовить ребенка морально к расставанию, к тому что их ожидает в саду и ребенку легче психологически, ребенок может относится как к веселой игре, интересному приключению, необходимости - бывает по-разному. В моей группе есть такие примеры, когда дети не боясь заходили в группу, с удовольствием давали руку и говорили: "мама сказала, что вы очень веселая тетя и у вас есть Маша". Тогда я подводила ребенка к Маше (кукле) и ребенок играл. А бывали случаи, что дети бежали в двери за мамой, а мама виновата оправдывалась: "Место случайно подвернулось, вот и прибежали поскорее, пока другие не заняли". На мой вопрос:"А как готовились к саду?" ответ один:" Ну одежду купили, канцелярию..." "А с ребенком говорили про сад?" "Нет, нам не до этого". А ребенок орет и не понимает, что происходит и куда мама идет...Все и тема отпадает сразу...
Кстати, для тех , кто первый раз идёт в сад!
На улицу деток должны одевать постепенно снизу вверх, чтобы не потели перед выходом на улицу:
сначала всем деткам штаники, потом всем обувь, затем всем кофточки, курточки и шапки.
У нас же это правило не работает, один раз пришлось увидеть картину, как несколько деток стояли укутанные уже, а воспитатели одевают следующего полностью.
Потом ещё одна мама мне говорила, что наблюдала такую же картину у нас в группе.
Вот про такое слышу впервые, по крайней мере в нашем саду все по такой схеме и одевают, а раздевают по схеме: рукавички-шарф-шапка-куртка-сапоги-штаны. Причем в каждой группе эта схема висит в раздевалке и родители сами все видят.
Сейчас не вспомню точно, как было написано в программе воспитания детей, которую меня попросила распечатать наш воспитатель, там было типа того, что родители являются активными ПОМОЩНИКАМИ воспитателя в воспитании детей, в течение второго года посещения сада им будут ПРОДОЛЖАТЬ ПРИВИВАТЬ навыки самостоятельного питания, личной гигиены ит.д., и т.п. То есть учить детей есть, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки, учить вежливости ТОЖЕ ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.
А конкретно в "Учебной программе" - нормативный документ, размещен на сайте министерства образования, доступен для ознакомления всем. Только, уважаемые мамы, не стоит все перекладывать на воспитателя, мамы дома тоже должны показывать, как вытирать попу, как ложку держать, как мыть руки и т.д. Бывают и такие случаи, что ребенок в сад приходит в 3 года и даже не умеет трусы снять и обратно одеть, его обязательно нужно кормить, а во время сна петь конкретную колыбельную песню.
Несколько слов про психолога. Психолог работает в саду и у него 200-250 человек, в зависимости от сада, если есть проблемы с адаптацией, то психолог конечно поговорит с ребенком, а потом будет о результатах разговаривать с родителями и работать будет с родителями, чтобы они помогли ребенку в адаптации, и с воспитателем.
Дорогие мамы, поймите, для ребенка самый лучший друг - это мама! И мамы не должны самоустраняться в вопросе воспитания и развития ребенка, перекладывая все на плечи воспитателя. Давайте жить дружно!
