|
V6
|
Немного истории про наши машины. Итак, легендарная "кушка". Споры о том, какие автомобили наиболее красивы, остры в управлении, обладают лучшей динамикой и вообще являют собой пример для подражания, ведуться на всех автомобильных форумах. Естествено, нам, альфистам, подобные рассуждения кажуться практически лишеными смысла – ведь лучшие в мире автомобили делает Alfa Romeo!:) Вот только вся штука в том, что последний раз Альфа показала всему миру, чего стоят крест и дракон на гоночном треке, ни много ни мало 15 лет назад... Именно тогда, в сезоне DTM-1993, Alfa Romeo 155 V6 ti в споре не с кем-нибудь, а с Mercedes-AMG, доказала всей Европе, что миланские автомобили – это не только красота. Поклонники Mercedes могут обвинить меня в излишнем фанатизме – мол, тогда, в 93-м, после того, как Audi и BMW ушли из DTM, штуттгартцам не имело смысла продолжать прессинг и работать над созданием еще более серьезного «кузова». Так что победа итальянцев вполне естественна. Все это было бы так, если бы не один весьма упрямый факт. В сезоне 1992 года именно команда Mercedes-AMG взяла чемпионский титул в DTM – а значит, в споре двух автомобильных грандов серьезное преимущество было у Mercedes. Неудивительно, что заявление, которое сделал Паоло Кантарелла, вызвало тогда усмешку у многих. В нем говорилось, что Alfa Corse собиралась не просто бросить вызов – итальянцы собирались побить прошлогоднего чемпиона! А вот те, кто представлял себе положение концерна Fiat в тот период времени, вряд ли улыбались. Fiat приобрел Alfa Romeo в 1986 году, но к 1993 году миланцы все еще не могли похвастать стабильностью и качеством работы. Концерн лихорадило и шаг, на который решилось руководство итальянского колосса, заставил весь автомобильный мир говорить примерно следующее: «они, должно быть, сошли с ума!». Тем не менее, перед инженерами Enrico Alviano и Pino D'Agostino была поставлена задача за 6 месяцев (!!!) разработать новый гоночный двигатель, который соответствовал бы тревованиям FIA к туринг-автомобилям класса 1, вступавшими в силу с 1993 года. По ним объем мотора не должен был превышать 2,5 литра, количество цилиндров – 6. В итоге альфовский 24-клапанный V6 с углом развала цилиндров 60 градусов развивал 420 л.с при 12000 об/мин. Полноприводное шасси было разработано под руководством Sergio Limone; при конструировании и доводке шасси разрешалось использование ABS, трэкшн-контроля и активной подвески. Масса полноприводного автомобиля не должна была превышать 1040 кг. Наконец, пилотировать болиды заводской команды должны были пилоты Nicola Larini и Alessandro Nannini. Партнерами гладиаторов заводской конюшни Alfa Corse были пилоты Christian Danner и Giorgio Francia, выступавшие под знаменами Team Schübel Engineering. “Mercedes-Armada”, как тогда называли флотилию штуттгартских машин, состояла из болидов Mercedes 190 ЕВО II. Ровно 15 лет назад, в первой же гонке сезона, проходившей на трассе в Зольдере, Alfa живьем съела свою первую жертву: в двух заездах, из которых состояла каждая гонка сезона, болиды 155 V6 ti позволили пилотам оккупировать почти весь подиум! Если быть точным – в первом заезде первые два места взяли Larini и Danner, а во втором - все три призовых места достались «миланским драконам» (первым и вторым вновь были Larini и Danner, а третье место взял Nannini). Таким образом, счет стал 2:0 в пользу Alfa Romeo. После Зольдера ситуация в DTM-93 складывалась следующим образом: Hockenheim (18.04.1993, малый круг) первый заезд: три первых места за Mercedes; второй заезд: 1-е место – Mercedes, 2-е место – Larini, 3-е место – Mercedes Итог – 2:2
Eifelrennen Nürburgring (02.05.1993, кольцо GP) первый заезд: 1-е место – Larini, 2 и 3-е – Mercedes второй заезд: 3 первых места за Mercedes Итог – 3:3 (по общему количеству первых мест)
Wunstorf (16.05.1993) первый заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Nannini, 3-е место – Mercedes второй заезд: 1-е место – Mercedes, 2-е – Francia, 3-е – Mercedes Итог – 4:4
Nürburgring (10.06.1993, большое кольцо) первый заезд: 1-е место – Larini, 2-е и 3-е место – Mercedes второй заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Danner, 3-е место – Mercedes Итог – 6:4 в пользу пилотов Alfa Romeo.
Norisring (26.06.1993) первый заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Mercedes, 3-е место – Danner второй заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Mercedes, 3-е место – Danner Итог – 8:4 в пользу пилотов Alfa Romeo.
Donington-Park(18.07.1993, Великобритания) первый заезд: 1-е место – Danner, 2-е место – Mercedes, 3-е место – Larini второй заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Danner, 3-е место – Mercedes Итог – 10:4 в пользу пилотов Alfa Romeo.
Diepholz (08.08.1993) первый заезд: все 3 первых места – Mercedes второй заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Mercedes, 3-е место – Francia Итог – 11:5 в пользу пилотов Alfa Romeo.
Singen (29.08.1993) первый заезд: 1-е место – Larini, 2-е место – Mercedes, 3-е место – Nannini второй заезд: 1-е место – Mercedes, 2-е место – Larini, 3-е место – Francia Итог – 12:6 в пользу пилотов Alfa Romeo.
Avus Berlin (12.09.1993) первый заезд: все 3 первых места – Mercedes второй заезд: 1-е место – Mercedes, 2-е место – Danner, 3-е место – Larini Итог – 12:8 в пользу пилотов Alfa Romeo.
Hockenheim (19.09.1993, большое кольцо) Последнюю гонку сезона Alfa Corse закончила так же триумфально, как и открыла его: как в первом, так и во втором заездах болиды Alfa Romeo 155 V6 ti позволили Nannini и Francia оформить эффектные дубли. Третьи места достались Mercedes,
|