а что есть ограничения.я ваще хотел 210 поставить
Да у каждой вилки есть ограничения по макс. размеру ротора.
что-то мне подсказывает что не всё тут так просто как кажется, особенно учитывая тот факт что больший размер роторов нужен в основном для большей теплоемкости системы, а так же для более быстрого отвода тепла, не? м.б. кто шарит в физике на уровне доктора наук?

Первое - чем дальше от точки крепления колеса, тем легче переломить штанину (учитывая что облегчение веса вилки не приводит к увеличению прочности на излом, для разных вилок разные макс. размеры роторов!)
Можно еще много всего написать и начертить, да и силы расписать, и систему уравнений составить, только времени жалко.
имо как будет некий крутящий момент Х на роторе с диаметром У, таким же он и останется на роторе с диаметром 2У, поэтому сфигали там на штанину большие сила?
возьми трубу, зафиксируй её по краям, и приложи одинаковое усилие к точке А в 6 см. от края, и в точке Б в 10 см. от того же края, произведи измерения деформации трубы в обоих случаях. (думаю ты сам понимаешь что в случае Б деформация трубы будет большей)
ты мне про рычаг не рассказывай - там нету скольжения. А если ты даже опой не ощущаешь что что-то тут не всё гладко, то возьми вел, крутни колесо с какой-то определенной частотой, далее возьми палец и прижми его к тормозному ротору - запомни сколько оборотов сделало колесо при таком торможении, а затем проделай тот же трюк, но палец с тем же усилием прижми к ободу и акуей от результата - колесо заторомозит приблизительно за то же количество оборотов, а коль так, то значит если бы рука была приделена к вилке через кронштейн для крепления калипера, то ломала бы она ее с той же силой не зависимо от того на каком расстоянии от основания этого крепления находилась бы рука...
Добавлено: 11 Март 2015, 23:43:50
перечитал свой пост: не однозначно можно понять про ломающую руку, короче как я изначально и сказал - момент будет тот же. Т.е. если ротор Д10 и каллипер будет давить на опору с силой в 10 ньютонов, то момента будет 100Н*м, а если же ротор будет Д100, то при прочих идентичных условиях (каллипер остановит колесо с той же скорости и за то же время), сила с которой кллипер будет давить на опору вероятнее всего будет 1 ньютон, а не те же 10, т.к. если бы там было 10 ньютонов, то момента было бы 1кН*м, потому зная что ни что ни куда просто так не девается, можно предположить что крутящий момент не зависит от диаметра ротора, а если и зависит, то крайне нелинейно...
Добавлено: 12 Март 2015, 01:50:23
и еще я чего подумал - ободные тормоза ведь нифига не жесть какие стопкраны, а ведь есть и гидрвалические, а где диаметр обода и где тормозного диска? поэтому 100% не всё так гладко как выглядит изначально, мол поставил в 2 раза больший ротор - получил в 2 раза более мощные тормоза, а следовательно и в 2 раза больший крутящий момент на вилку
