Serzhi
|
 |
« : 16 Май 2008, 12:01:27 » |
|
Предлагаю опытным товарищам начать делиться знаниями.
Вот скажем купил чел велик за 100-200-400-600-2.630 руб. 00 коп. и что? И всё, из знаний - только как не упасть и как тормозить. Правильно? посему начнём серию Как правильно... 1) Как правильно ставить ноги на педали, носком, серединой или пяткой. 2) Как правильно выбирать передачи (скажем 3 спереди и 9 сзади). Логично, что все 27 не переберёшь - если выбирать из 1 спереди и 1-9 сзади, то при переходе на 2 спереди для такого же усилия нужно 3-4 сзади. Скажем правильно ездить на 2 спереди и 1-9 сзади, в говнах и горках - 1 спереди, а н прямой и с горки 3-яя спереди? 3) Как правильно выбирать передачи по усилию, что бы меньше уставать. скажем - так что бы всё время сильно давить, что бы легко давить педали или что бы вращать почти невесомо периодически резким крутом сообщая ускорение велику? 4) Как правильно регулировать блок переключений Шимано (перед/зад)? 5) Как по уму прыгать на велике с бордюров и как правильно запрыгивать, что бы были минимальные нагрузки на велик. 6) Как правильно выбрать посадку, скажем что бы сидя доставать до педали пяткой, серединой стопы, носком? Все по ремонту и обслуживанию тут: http://www.bike-repair.ru/Articles.htmКниги о велосипедах и велоспортеhttp://velo-tur.net/velosovety/kak-otregulirovat-vysotu-sedla-na-velosipede.htmlhttp://velo-tur.net/velosovety/metody-opredeleniya-pravilnoj-vysoty-sedla-na-velosipede.html Зеленая зона - это правильное переключение На картинке три звезды вверху - это три звезды, которые расположены спереди (около педалей). Они переключаются левым переключателем на руле Несколько маленьких звезд внизу - это звезды, расположенные на заднем колесе. Переключаются правым переключателем. Передние звезды: маленькая звезда - первая (соответствует положению 1 на ручке переключателя передач, который находится слева), большая звезда - третья (соответствует положению 3 левого переключателя). Задние звезды: самая большая звездочка это 1-я, а самая маленькая - 8-я, (положения 1 и 8 на ручке переключателя передач справа на руле). Перекос цепи - например, когда спереди звезда №1, а сзади - №8. В этом случае цепь перекошена, из-за этого быстро изнашиваются компоненты в велосипеде. Левая ручка тормоза это передний тормоз, правая ручка - задний. Старайтесь первое время тормозить задним тормозом до тех пор, пока не научитесь/наловчитесь дозировать усилие на передний тормоз, иначе вы рискуете полететь через руль при резком торможении передним колесом 
|
|
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2015, 22:34:45 от PuLs@R »
|
Записан
|
-Что ты сделал для этой страны? -ээээЭЭ о_0 Печально, задротов и школоты все больше, а нормальных людей меньше.
|
|
|
Self
|
Гдет писал вроде уже:
Брайан Лопес "Мастерство_езды на маунтинбайке"
|
|
|
Записан
|
"Sram не скрывают, sram-ом гордятся" © не помню кто. 
|
|
|
|
|
st2400
|
Главный курс - на выживание.
В 30 км от дома пробил колесо - 40000р. грузотакси + полчаса на замену камеры\чистку цепи. А буквально через час меня почти сбивает синий бумер с красными номерами САК - за городом в конце Грандич прошел соточку в паре сантиметров, зеркалом почти по рулю. Вечером же около ноги проносится прицеп-лавета - торчит по полметра в бока, т.е. где-то на метр шире пассата, водитель которого про этот нюанс "забыл". После такого денька хочется ездить строго по тротуарам или вообще забросить велик на некоторое время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WesterN
|
лучше учится самому..чтоб живьём ктонить подсказывал..это самое лучшее.. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ziper
|
я хз где вы там катайтесь в Гродно, в Швеции везде велосипедные дорожки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ROMYCH
|
я хз где вы там катайтесь в Гродно, в Швеции везде велосипедные дорожки. Где как...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ROMYCH
|
лучше учится самому..чтоб живьём ктонить подсказывал..это самое лучшее..  Согласен! Лучше начать самому - тупо с разбирания и сборки всех основных частей( ну там вилку разобрать-собрать, колёса с рамы и т.д.) при этом нужно въехать в суть действия, крепления шариков, подшипников, пружинок всяких там, ходовых частей и т.д. Я сам так начинал. Теперь единственное, чего я не умею - центровать колёса(для этого нужно куча терпения - у меня этого отродясь не было). Велосипед очень простая штука. Главное - въехать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
ну там вилку разобрать-собрать ага, удачи! особенно начинающим))))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ROMYCH
|
ну там вилку разобрать-собрать ага, удачи! особенно начинающим)))))) Я имел ввиду снять с рамы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aksakal
|
По мне так правила просты. Передачи нужно компоновать таким образом, чтоб спереди и сзади использовались звёздочки, которые находятся почти в одной плоскости. Это необходимо для того, чтоб не было перекоса цепи, из-за чего гораздо быстрее изнашиваются и звёзды, и сама цепь. Получается нужно использовать комбинации из диапазона: 1 - (1-4), 2 - (3-5), 3 - (4-7). [Это для 21-скоростной версии]. Что касается усилия, то его быть почти не должно. Вернее оно должно быть умеренным. Помните - колени нужно беречь. Идеальный каденс (частота вращения педалей) - от 80 до 110. Это примерно так, чтоб в течение одной секунды сделать движение "левой-правой-левой" или "правой-левой-правой". По прыжкам хочется сказать одно: "Меньше прыгаешь - дольше ездишь". И кошелёк будет потолще. Ну, а когда иначе просто нельзя или адреналин пролился в кровь  , то спрыгивая с бордюра на скорости я обычно чуть выдёргиваю руль на себя, чтоб приземление было на оба колеса одновременно, при этом амортизируя приземление ногами. При медленном съезде с бордюра переднее колесо нужно "приземлять" плавно за счёт придерживания руля в последний момент. Далее вес тела переносится на перед велосипеда и заднее колесо также избегает удара при соскоке. При ЗАпрыгивании нужно либо запрыгивать не притормаживая, подпрыгивая на обоих колёсах (учиться, учиться и учиться!), либо стараться делать это на минимальной скорости, закидывая сначала переднее колесо, а затем затягивая (или тоже закидывая) заднее, предварительно перенеся вес тела на перед. Вот! PS Про колени взято отсюда: http://bestforum.ru/bestblog/2007/07/29/boljat_koleni_posle_ezdy_na_velosipede_bojjsja_artrita.htmlЧитать непременно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIAL04KA™
|
пробежала у меня мысль по весне купить велосипед, но как начиталась про колени и несовсем приятный опыт st2400, то чет я теперь побаиваюсь все еще хотеть ездить на велосипедике  , кто нить напишите что нить позитивное о велосипедах 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tanchik12345
|
|
|
|
Записан
|
Москитные сетки, вспашка мотоблоком т.(029)8-830-830
|
|
|
Trai
|
пробежала у меня мысль по весне купить велосипед, но как начиталась про колени и несовсем приятный опыт st2400, то чет я теперь побаиваюсь все еще хотеть ездить на велосипедике  , кто нить напишите что нить позитивное о велосипедах  ...больше позитивного, чем антипозитивного) это надо втянуться, штобы понять, так сложно объяснить (што-то вроде, нам нравится и мы ездим, это идет изнутри)  вот, а так доехать куда хоть утром хоть ночью, а не переться пешком, што ужасно уже скучно))) но это скорее минимальная, отдельная положительная сторона, которая напрямую связана с главной, которую можно понять втянувшись) А зимой было бы (поздно, до НГ были хорошие скидки и цены) нааамного выгоднее взять) и ездить тоже хорошо, а то весна..весна..велосипед это транспорт все сезонный) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Asken
Гость
|
пробежала у меня мысль по весне купить велосипед, но как начиталась про колени и несовсем приятный опыт st2400, то чет я теперь побаиваюсь все еще хотеть ездить на велосипедике  , кто нить напишите что нить позитивное о велосипедах  ...больше позитивного, чем антипозитивного) это надо втянуться, штобы понять, так сложно объяснить (што-то вроде, нам нравится и мы ездим, это идет изнутри)  вот, а так доехать куда хоть утром хоть ночью, а не переться пешком, што ужасно уже скучно))) но это скорее минимальная, отдельная положительная сторона, которая напрямую связана с главной, которую можно понять втянувшись) А зимой было бы (поздно, до НГ были хорошие скидки и цены) нааамного выгоднее взять) и ездить тоже хорошо, а то весна..весна.. велосипед это транспорт все сезонный)  хммм... прям истинные поклонники велоспорта...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Asken
Гость
|
Главный курс - на выживание.
В 30 км от дома пробил колесо - 40000р. грузотакси + полчаса на замену камеры\чистку цепи. А буквально через час меня почти сбивает синий бумер с красными номерами САК - за городом в конце Грандич прошел соточку в паре сантиметров, зеркалом почти по рулю. Вечером же около ноги проносится прицеп-лавета - торчит по полметра в бока, т.е. где-то на метр шире пассата, водитель которого про этот нюанс "забыл". После такого денька хочется ездить строго по тротуарам или вообще забросить велик на некоторое время.
1. Всегда вожу с собой велоаптечку. 2. Пешеходы тоже страдают от автомобилей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Trai
|
хммм... прям истинные поклонники велоспорта...
...есть немного)
После такого денька хочется ездить строго по тротуарам или вообще забросить велик на некоторое время
...а чем собственно плоха езда по тротуарам? Проезжая часть - тупо влился в поток и все только прямая...скучно ) а тротуары там...калдобины всякие с пешеходами объезжать, пути штоли прокладывать новые...вот
|
|
« Последнее редактирование: 28 Январь 2009, 20:56:46 от Inside of reflections »
|
Записан
|
|
|
|
|
t_imopfey
Гость
|
...а чем собственно плоха езда по тротуарам? Проезжая часть - тупо влился в поток и все только прямая...скучно ) а тротуары там...калдобины всякие с пешеходами объезжать, пути штоли прокладывать новые...вот
Велик - это такая весч, где хочешь там и ездишь. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIAL04KA™
|
ты меня очень подбодрила а вообще сооринтируйте меня, на какую сумму нужно ориентироваться на покупку велосипеда, или стоит просто на прокат взять, чтобы узнать что это такое как подумаю про педалирование, немножко волнуюсь что одна не освою 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
а вообще сооринтируйте меня, на какую сумму нужно ориентироваться на покупку велосипеда, или стоит просто на прокат взять, чтобы узнать что это такое...думаю, все же на прокат пока взять (а разве можно сейчас..?) следует, и все прочувствовать, што же это такое...в случае проявления немного сильного или крайне сильного желания поближе втянуться в это дело, думаю, што ориентироваться на сумму где-то в миллион триста рублей. Вот) А зачем дешевле то брать, если так сказать надолго уже?? Купится удобный (в плане езды...в общем...), красивый и стильный, неприхотливый и четкий в работе велосипед, с достаточно неплохим запасом моторесурса в базовой навеске)) завернул..  Trek, Merida, Giant, Kellys...Из этих в Гродно существуют в продаже точно Trek и Giant. Можно к Trek'y 4300 присмотреться, хотя бы потому што оно есть в наличии, можно опробовать, да и приятный очень байк (и цена более менее демократичная), отвечающий выше перечисленным качествам При запрыгивании нужно либо запрыгивать не притормаживая, подпрыгивая на обоих колёсах (учиться, учиться и учиться!), либо стараться делать это на минимальной скорости, закидывая сначала переднее колесо, а затем затягивая (или тоже закидывая) заднее, предварительно перенеся вес тела на передхых, вот первый вариант наиболее сложный, но с преимуществом - не нужно сбрасывать скорость хорошо набравшуюся, но реально сперва трудно въехать в технику выполнения этого дела, я вообще иногда как то просто предпочитаю остановиться и вручную перекатить через препятствие вел) или заехать медленно, все равно зимой быстро и не езжу...хотя иногда первый вариант использовал, но чаще всего заднее колесо страдало))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
freak-ou†
|
на первый вел, для неопределившегося человека, муль-триста задоуя однозначно  имхо, кинуть в карман тыщ пиццот (как сейчас цены не знаю, но в прошлом сезоне за 500 вполне можно было бы прикупить) !... и купить вел.  сезон откатать и, в случае чего, можно продать за 0,3-0,6 стоимости 
|
|
|
Записан
|
Даже русские завидуют что у нас такой президент! А все проблемы от правительства.
|
|
|
FIAL04KA™
|
имеет ли смысал брать бэушку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
смотря какую ))) и для чего. Хороше тем,что если не понравится или захочешь большего(т.е. продавать будешь),то много не потеряешь в цене как в случае с новым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
а вообще сооринтируйте меня, на какую сумму нужно ориентироваться на покупку велосипеда, или стоит просто на прокат взять, чтобы узнать что это такое
Все зависит от твоего финансового положения. Естественно чем дороже вещь,тем она качественнее и приятнее ее использовать и т.д. Никогда не каталась на велосипеде? Можно и на прокат взять(подождать до апреля),подкопить денег и купить потом хороший байк,не забыв проконсультироваться со знающими людьми. И будет тебе счастье  Думаю экстремальничать ты не будешь - можно вел и не особо навороченный брать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
на первый вел, для неопределившегося человека, муль-триста задоуя однозначно  имхо, кинуть в карман тыщ пиццот (как сейчас цены не знаю, но в прошлом сезоне за 500 вполне можно было бы прикупить) !... и купить вел.  сезон откатать и, в случае чего, можно продать за 0,3-0,6 стоимости  ...они, цены выше естественно, вот я и завысил планку до миллиона триста (trek 4300 столько сейчас стоит, да и другие велосипеды тоже повышены само собой), а был бы декабрь - 980 тыс. было бы, вот так) А весной вполне еще чуть чуть дороже будут, а может и не будут...Так што резину тянуть нельзя иногда, упускать шансы такие))
|
|
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2009, 13:59:53 от Inside of reflections »
|
Записан
|
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
а давайте не будем путать темы, здесь - обсуждаются вопросы катания, эксплуатации байка и как повышать их уровень, а то что касается покупки и выбора велосипеда - Как я покупал Лисипед...или помогите определицца Тут достойная страница и статьи о выборе велосипеда. Только обратите внимание - в некоторых местах цены указаны в российских рублях прошлого года (летом 2008 курс рос. рубля к доллару был около 24 рублей/доллар), но с учетом сегодняшних условий сориентироваться можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tanchik12345
|
Старалась, как могла!  как подумаю про педалирование, немножко волнуюсь что одна не освою  ты вообще не умеешь кататься?? если так, то покупать рановато, думаю. И прокатных велов достаточно, чтобы понять станет это твоим увлечением или нет. 
|
|
|
Записан
|
Москитные сетки, вспашка мотоблоком т.(029)8-830-830
|
|
|
|