Мне кажется, наличие слез не говорит о том, что адаптация будет тяжелой, равно как и отсутствие их не признак легкой адаптации.
Дива, не вырезайте слово из контекста - все признаки следует рассматривать в совокупности.

т.е ребенок не плакал в саду и вообще крайне положительно относился к самому пребыванию там, к детям, к воспитателю.
При положительном отношении ко всему, что связано с садом - нет таких являний как отказ от еды, сна или пачкание белья.

А мне кажется, здесь гораздо важнее какой ценой достигается эта самостоятельность и умение автономно действовать в чужом коллективе. То есть важна не формальная самостоятельность, а внутренний комфорт ребенка и чувство безопасности при нахождении в чужом коллективе.
Конечно важно! Поэтому если действовать планомерно, неспеша, издалека (имею ввиду так же - заранее), то и результаты будут ненасильственными.

В отношении моих детей - этот метод работает. Планомерно и неспеша. Как знать - может и нам было бы достаточно посидеть три дня рядом и всё было бы хорошо - но я предпочла не рисковать.
Когда ребенка без подготовки приводят в сад - на адаптацию дается определенный период времени. Который скорее всего начинает перемежаться с детскими болезнями, ибо придя в сад этого не избежать. И вобщем-то всё начинает быть похоже больше на хаос, чем на адаптацию. Ибо адаптация сменяется больничным, затем новая адаптация... Кстати болезнь - как один из признаков тяжелой адаптации - тоже имеет место быть.
Сложно вобщем всё. Но минимизировать риск - всегда есть возможность, было бы желание.
