Очередная псевдоисторическая бредятина...
Рецензист из меня никакой, так, субъективное
мнение. Не ради кармы, её завались, пинаем бьем)
Пришли с девушкой на один из последних показов:
зал битком. Ну, думаю, то ли фильм акуенный, то ли
в зале одни фанаты игры престолов (как мы с
девушкой). Интересно ж посмотреть, как согрели
бедного Джона Сноу. И как он Игритт изменял.
Первым что меня напрягло, это не минорные строчки
античных авторов на фоне мумий, покрытых пеплом.
Не ##анутые поединки брутального кельта на арене,
четырьмя взмахами меча кирдыкнувшего аж троих
коллег. И даже не избитый штамп о сироте казанской,
простите британской, мечтавшей грохнуть весь Рим
во имя мести.
Не, поп-корн рассыпался, у меня и соседа.
Одновременно. Символично.
Я не очень хорошо знаю историю, но и этого хватит.
Ну не гнали плетьми в цепях бойцов уровня нашего
Джона Сноу, простите кельта, нет, Майло! Их любили,
кормили, одевали. Им не было смысла сбегать и
выделываться, все их там устраивало, как устраивает
нынешних спортсменов областного пошиба.
В общем, весьма примитивно до нас доносят, какой
плохой рим и какие хорошие все остальные. Особенно
хорошая патрицианка, бегущая в родной город от
приставаний сенатора, наивный нигра-гладиатор,
наивный папашка патрицианки, по совместительству
мэр города, и особенно Джон ноу-кельт-Майло. До
нас доносят жуткий быт гладиаторов,
развращенность нравов, беспринципность сенаторов,
и их же жестокость 17 годами ранее. Говно, а не
цивилизация в общем. Особенно доставляет
выпендреж мэра помпей на тему «Мы не римляне!!»,
хотя городок, чую, был под их властью еще до того,
как рим стал известен.
Любовная линия усиливает ненависть к основе
нынешнего западного мира. Любовь с первого
взгляда благодаря гуманно убитой лошади. Потом
еще ##анутая попытка сбежать на другой лошади,
ради чего – неясно, куда – неясно, как – неясно.
Итог ясен – раб исхлестан плетьми. Что не мешает
ему на следующий день задорно скакать по арене и
отправлять в вальгаллу своих коллег.
Сенатор не парясь над условностями требует у мэра
дочку в жены в обмен на финансирование города.
Гладиатор мечтает её спасти, мэр соглашается под
дулом пистолета, простите лезвием гладия. Злобные
криворожие гладиаторы убиты добрыми красивыми
гладиаторами. Богач с нижуя прозревает и бежит в
гавань, а все местные спокойно прыгают под пердеж
и кашель забытого всеми вулкана. Короче, не фильм,
а сборник штампов всех мастей. Вот реально, полное
собрание стандартных сюжетных ходов
кинематографа за исключением разве что жанра
хоррор. И весьма неуместных при этом.
И тут…. Начинается то, ради чего реально стоило
прийти. Не, режиссер и тут решил поугорать. В
результате извержения сухопутного вулкана
появляется цунами. Город перестает затапливать
благодаря одному истрепанному кораблю,
застрявшему в какой-то арке (срать на остальные 3
параллельные улицы, вода там из вежливости
остановилась). Трирему с богачом топит метким
артснарядом из вулкана. Ближе всех расположенная к
вулкану вилла уничтожается чуть ли не последней.
Вулкан терпеливо ждет, пока Джон Сноу прихватит
подругу и убежит обратно. Служанку, правда, все
равно прихватит, как отступные. Ну и прочая и
прочая…
Понравился, кстати надзиратель рабов. Он реально
смахивает на Алиссера Торне. Оба героя с упоением
гнобят Джона Сноу и на Стене и на Вулкане.
Попробую вспомнить что же понравилось…
Спецэффекты при извержении вулкана. Они там
долгие, целых минут 15, в тридэ неплохо смотрелось.
И еще лошадка спаслась. Та самая с которой
свалился улетевший в расщелину раб, первая жертва
беспощадной стихии. Та самая, на которой,
тронувшись мозгами, пытались сбежать Леди и
Бродяга от похотливого сенатора. Та самая, на
которой они почти сбежали, но в последний момент
решили таки постоять, отдышаться, поцеловаться и
замумифицироваться. А лошадка спаслась!
З.Ы. Мнение сумбурное, субъективное. Не советую
смотреть ни плиоманам (вместо знатока клиторов
перед нами непонятно что со злыми зенками и
надутыми детскими губками), ни любителям
историчности (исторической достоверности ноль
целых хрен десятых), ни, тем более, фанатам
древнего рима. Подойдет любителям фильмов –
катастроф, смело перематывайте на 40-50 минуты.
Ну и на домашнем кинотеатре с колонками а-ля «в
соседнем городе слышно» и экраном площадью с
хрущевку под пиво ничего.
© Vyatich