|
pashazaz
|
Честно говоря, несколько удивлён пассивностью многих из тех, кто общается в этой теме. Кто-то машину жалеет, кто-то денег не накопит до апреля (не бог весть какая сумма), кто-то, как и ожидалось, настоящий ковбой, которому стремена не нужны. Забыли, что речь идёт не только о подготовке к автоспорту, а о собственной безопасности вообще. Какими деньгами, машинами вы её измеряете? Сколько машин стоит жизнь человека? Циничный вопрос? А в СССР точно знали (пока наука не развалилась), да и за рубежом убытки от ДТП давно подсчитаны, как и упущенная выгода. Неужели не хочется чувствовать себя увереннее на дорогах, быть хоть чуть-чуть, но выше других? Трижды не прав Креатив, который говорит, что его отцу не нужно знать, как ставить авто в занос. Тот водитель имеет больше шансов из него выйти, кто знает, как и почему занос рождается, и умеет его искусственно вызывать. Маэстро, ты кажется задумывался о Большом автоспорте? А кто тебя туда пустит без этой школы? И если ты не можешь наскрести 200 баксов, то где ты возьмёшь деньги для кросса, ралли и т.д.? Спроси у СабСерёги, какой стартовый взнос в ралли и умножь на 4 (при желании добавь ещё и 3 этапа спринта). На этом фоне 200 баксов кажутся ерундой. А учиться на чужом авто есть смысл только тогда, когда после обучения сядешь за руль своего и всё пройдёшь заново (я так делал, ну не было тогда у меня возможности в Минске ездить на своём авто). Приведу цитату из книги Цыганкова и Богданова "Основы мастерства" (часть первая): "Если верить календарю, то уже давно наступила зима, но погода не поскупилась на сюрприз — после сильных заморозков в Эстонии лег небольшой слой мягкого снега и вдруг... полил дождь. Двигаясь к месту предстоящей тренировки, мы видели, как автомобили любителей, да и профессионалов, с опаской двигались вдоль обочин — только там колеса еще могли кое-как цепляться за грунт. Но вот дорога ушла в сторону от основной магистрали и через пару километров начался участок, закрытый для основного движения. Получасовая разминка, и вот начинается работа в полную силу. За рулем мастер спорта СССР международного класса Велло Ыунпуу. На его счету десятки соревнований по ралли самого высокого ранга. Человек не только одаренный от природы, но и развивший в себе долгим, вдумчивым трудом способность чувствовать машину до такой степени, которую трудно представить даже людям, искушенным в автоспорте. Рев двигателя перерастает в звон. Переключение, еще и еще одно. Все выполнено четко, без единого лишнего движения. Если в эти мгновения не смотреть на дорогу, вдоль которой деревья слились в сплошную стену, если забыть о стрелке спидометра, давно уже замершей в своем предельном отклонении, то глядя на Велло, можно подумать, что он на прогулке. Ни тени напряжения. И только присмотревшись внимательнее, видишь сложность ситуации. Приближается поворот. Чуть подсброшен «газ», мгновение спустя — безукоризненный вход, точно, с небольшим заносом прописывается траектория, и выход со стремительным набором скорости. И вдруг, уже на прямой, левые колеса попадают в толстый слой снежно-водяной каши. Она разлетается, как от взрыва. Удар по днищу. Машину тут же сильно бросает в сторону и заносит. Лед на асфальте, покрытый водой и снегом, не дал возможности удержать автомобиль от вращения. Предельную собранность, отточенность движений, виртуозную быстроту и четкость всех манипуляций продемонстрировал Велло в этой ситуации. И, совершив на скорости сто пятьдесят километров в час два полных оборота, автомобиль, как ни в чем не бывало, рванулся дальше. Могло показаться, что эта неожиданная импровизация была заранее подготовлена. Но это по многим причинам сделать было невозможно. В соответствующем разделе книги подробно будут рассмотрены действия гонщика в описанной ситуации. А мы на этом закончим описание пятиминутного фрагмента тренировки мастеров и зададимся вопросом. Что это? Искусство, являющееся достоянием немногих, или все же мастерство, которого может достичь практически любой водитель. Надо сказать, что однозначно пока ответить трудно, но вот информация к размышлению. Зимой 1983 года был проведен эксперимент с группой непрофессиональных водителей, весьма далеких от автоспорта (девять журналистов и доктор физико-математических наук, профессор одного из московских институтов). За четыре дня они прослушали ускоренный курс техники управления автомобилем в критической ситуации на скользкой дороге. Практические занятия продолжались по восемь часов ежедневно. На заключительной встрече все участники эксперимента уверенно выполняли движение в управляемом заносе, контролируемое вращение и стабилизацию машины (естественно, не на скорости сто пятьдесят километров в час), скоростной разворот и многое другое. По отзывам еще неделю назад ни один из них и не подозревал, что вообще способен выполнить такие сложные упражнения."
|