Увидев в темке поставленную Антонычем с безжалостностью паталогоанатома финальную точку, поймал себя на мысли, что чутка подзабыл “радиус кривизны” поворотов сюжета и местами перестал понимать суть происходящего. Пришлось заново перечитать темку – всегда ведь интересно понаблюдать в динамике столкновения аргументированных точек зрения, ментальную навигацию между маяками здравого смысла и блуждающими огнями суеверий и предрассудков…
Повторное чтение темки (и последующее закрепление прочитанного посредством чтения, в направлении, противоположном первоначальному) подняло из серых руин памяти забавный случай из собственного (ещё советского) детства/отрочества/юности.
Пытаясь поумнеть в институте, отправились мы как-то раз с однокурсниками Геной Ельцовым и его подружкой Татьяной (которая потом стала его женой) по приколу в Третьяковскую галерею - ну там, “свой показать, у людей посмотреть...” (имеется в виду, конечно, культурный уровень, а не то, что могли подумать пошляки).
Перед Третяковкой мы с Геной (“чтобы запаха не было, а весело было”) прибили по косячку, ну и Танька пару раз “пыхнула”, - да ей много и не надо, она и так заводная. Потушили об каблук самосборные беломорины и тут Танька, озорно сверкнув своими изумрудного цвета глазёнками, молвит: “Мальчики, а покажите мне, дуре тёмной, картину художника Саврасова “Грачи улетели”…”

И вот мы с Геной битых два часа искали в Треьяковке для Таньки эту картину… И совсем нам было невдомёк – почему рабочие и крестьяне (пришедшие в свой законный выходной повысить, как вы помните, свою культуру до хотя бы нашего с Геной уровня) как-то странно на нас поглядывают, стесняются показать дорогу к нетленке и вообще, жмутся по стеночкам?… A встречные экскурсоводы - вместо того, чтобы просто взять нас за руку и отвести к этому шедевру русской классики – широко, по-голливудски улыбаются и спешат протиснуться мимо?
Только на третьем часу поисков до кого-то из нас дошло, что вообще-то Танька (жестоко и немилосердно стебаясь) имела в виду (и поимела таки) нас с Геной и уже пару гр##аных часов от души наслаждается этой картиной (так сказать, "вживую"), а Лёша Саврасов ещё до революции написал совсем другую картину, на которую “Грачи прилетели”…

Так и в этой темке: сдаётся мне, что трагический пафос, с которым ТС выставил свою заморочку с видюхой на обсуждение, долгое время заставлял благородных участников консилиума искать на стенках нашей виртуальной форумной третьяковки - то пирамиду черепов с “Апофеоза войны” кистей Васи Верещагина, то адский трэш и сюр “Герники” работы Пабла, нашего, Пикаса, то финишную ленточку на мифологическом полотне Ильи Репина “Приплыли”…
И только “мудрый Вискас” (не сердись, pls, Антоныч - то ж любя и уважая), незыблемый в своей фундаментальной привычке всегда оставаться в суровых границах здравого смысла и опираясь всеми четырьмя лапами на свои широчайшую эрудицию и богатый практический опыт, захотел (а главное, - смог) разглядеть (если уж продолжать искрить метафорами) в квадрате Малевича чёрного кобеля, вытащить его оттуда за уши и отмыть добела…
Разумеется, все персонажи вымышлены, совпадения с реальными людьми случайны, а Карфаген должен быть разрушен

Прошу великодушно простить, если смахивает на оффтоп (каковым, наверное, и является) - писалось токмо для разрядки статического электричества, начавшего было сгущаться в темке…