Это просто невозможно. Бог любит людей, ибо это его творение. Вы любите Бога, потому что он великий и хороший. Любите ли вы дьявола? Согласно вашей теории, любить дьявола даже естественнее чем Бога, ведь любовь к нему точно ничем не обусловлена
Любовь - это неестественно. Бог любит людей не "ибо" и не "потому что", а "вопреки" тому что люди грешны и проч.
Я думаю что это просто априорное свойство человеческого ума - искать во всем предшествующую причину. Но если у всего есть причина, то свободе здесь нет места. Свобода всегда иррациональна.
Вы уж простите за такую не скромность (вообще я думаю вы уже сознали что я человек достаточно наглый

) но очень советую по этой теме "Записки из подполья" Федора Михайловича.
Любите ли вы дьявола?
Люблю. Дьяволщину не люблю, а дьявола люблю. Думаю Бог тоже скорбит о нем.
Такого просто не может быть. Даже тот факт, что мы с вами переписываемся по-русски, исторически обусловлен. Можем ли мы свободно переписываться на любом языке по нашему желанию? Нет. Можете ли вы кормить грудью ребёнка нет? Могу ли я летать, как птица? Нет. Итак, свобода является наличием .большого количества вариантов действий в данных конкретных жизненных обстоятельствах и никак иначе.
Более того. Поступки, непредопределённые ни средой, ни обстоятельствами, ни физиологией, совершают только... сумашедшие. Обычный человек всегда и всё делает с определённой целью.
Совершенно верно. Так же как невозможно ходить по воде, воскреснуть из мертвых, входить дом с закрытыми дверями, говорить на многих языках и понимать их. Христианство проповедует освобождение от естественного закона, подчиненности этому всеобщему "фатуму", довлеющему над свободной личностью космосу. Как в древнегреческой трагедии, стой лишь разницей что там все пессимистично, а в христианстве оптимистично. Да ну и достигается это не гнозисом и презрением к плоти, а жизнью во Христе.
стоп не надо здесь апокатостазы Оригена....
Действительно, Оригена здесь не надо. Но его никто и не звал
