Ameli, это с первого взляда все кажется очень сложным.Надо только вникнуть и все пойдет как по маслу.Взрослому во всем трудно спуститься на уровень ребенка, а тут еще и решать детские задачки.Ведь это ему в школе объясняют, а не Вам.
P.S. По поводу задач в гимназии: детей учат прорсто другим подходам в решениях, и нам, у кого голова забита стандартными ходами, очень тяжело их понять
К сожалению,Valeryia, это проблема не гимназии, а учебников, которые пишут наши белорусские авторы и наших образовательных программ. Задачка это абсолютно обычная, для общеобразовательной школы.Уравнением она решается гораздо проще, по крайней мере объяснить проще. Но раз есть другой метод(долями),значит надо решать им. Мудрят они там в Министерстве...Простой пример.Вычислите:
-7+5; 16-54(или, что тоже самое, 16+(-54))
с помощью правила.
Чтобы сложить два числа с разными знаками надо от модуля большего числа отнять модуль меньшего числа и перед полученной разностью поставить знак большего по модулю числа.
Мало того, что оно не корректно, так еще и запомнить его чего стоит!