Итак. Продолжаем описывать подвиги Армии Крайовой на Беларуси. Чтобы каждый белорус знал, что случиться с его страной, когда "картополяковцам" дадут в руки оружие и спустят как псов войны на мирное население Республики Беларусь!Не снискав лавров в борьбе с патизанами, аковцы добились "крупных успехов", проводя карательные акции против мирных жителей Белоруссии, которые в массе своей не хотели возрождения Польши в границах 1939 года, поддерживали советских партизан, были их социальной опорой. Это вызвало озлобление аковцев и их агрессивную реакцию. В роли карателей особенно отличились избежавшие разоружения отряды "Рагнера", "Лупашки", Пильха, Нуркевича и др. В деревне Лукаши Заславльского района они учинили кровавую расправу над мирными сельчанами: ограбили, а затем сожгли заживо 26 крестьян. 24 и 25 февраля 1944 года легионеры АК сожгли деревни Турейск и Заборье Желудокского района. Пепелища остались на месте 350 домов, многие жители были убиты и ранены.
Только легионеры Столбцовского соединения АК, по данным, опубликованным в мемуарах его командира А. Пильха ("Гуры"), с декабря 1943 до конца июня 1944 года убили 6000 "большевиков". Мы согдасны с мнением польского историка Ю. Туронка, который отмечал, что большинство жертв аковцев были мирными жителями. Значительную часть их составили женщины и дети.
Террор АК против мирного населения Западной Беларуси наблюдался практически повсеместно. Так на территории Лидскогоо округа в феврале-апреле 1944 г. погибло от рук аковцев несколько тысяч человек. В жертву "независимой Польше" в одной только Белицкой области было принесено 480 местных жителей.
Добавлено: 27 Ноябрь 2013, 10:10:47
Из протокола судебного заседания по делу Бурака С. и др.
г. Лида
4 ноября 1945 года.
Показания подсудимого Козловского:
"В члены пляцувки вступил 20 июня 1945 года, которая входила в состав Армии Крайовой, завербовал меня Тыркин, командир пляцувки...
1 июня 1945 года пришёл ко мне Тыркин, дал мне оружие и повёл к себе домой, в котором находились: Шешко, Бурак Станислав, Цидик Иван. После маленького совещания повёл нас в дер. Дайнова к дому, где жилди 2 женщины-восточницы ( т.е. выходцы из Восточной или Центральной Беларуси - прим. ), сам он пошёл в хату, а нас оставил на улице охранять. Через некоторое время Тыркин вывел этих женщин, и мы все их повели в лес, где он их расстрелял, а мы, 4 человека, стояли на охране.....
В июне 1945 года недалеко от деревни Дайнова, ехали мы по дороге и встретили одну женщину, которую Тыркин задержал и расстрелял... Это было днём. Женщина - русская, примерно 30 лет. Женщину эту закопали по приказу Тыркина посторонние. За что убили эту женщину я также обьяснить не могу...
В июле 1945 года мы сидели в засаде... на дороге между деревнями Банцевичи и Рыловцы, но невооружённые. В это время шли две женщины, мальчик и девочка, которых Цидик задержал и оставил с нами, а сам пошёл к Тыркину, который выдал Цидику винтовку и приказал расстрелять их. Цидик приказание Тыркина выполнил...
В июле 1945 года я, Бурак Станислав, Цидик, Шешко и Тыркин поехали ночью в дер. Дайнова, где Тыркин задержал мальчика лет 10 или 12, отвёз в лес и убил.
В июле месяце 1945 года в дер. Бельские Тыркин так же задержал на улице мальчика лет 13 или 15, которого отвёз в лес и расстрелял, после этого мы отправились в дер. Кульбаки за самогоном. В деревне мы встретили женщину, которую также расстреляли. Она была восточница.
В июле 1945 года Тыркин выдал оружие мне и другим и поехали в деревню Карелы, где Тыркин взял хозяйку одного дома, отвёз её в лес и расстрелял. После чеготвозвратился и всё хозяйство её забрал на подводу: убитую свинью, 7 овец, корову, лошадь..."
Молодец! За сочинение ставим тебе крепкую четверку!
Никаких сочинений. Вот показания Шешко, состоявшего в одной пляцувке с Бураком и Героем Армии Крайовой Тыркиным:
"весной 1944 года я вступил в пляцувку, которую возглавлял "Кудош". .. Принял присягу и для конспирации мне дали кличку "Лис". С приходом частей Красной Армии я ушёл в подполье и скрывался от органов Советской власти. Однажды я встретил Тыркина и он предложил мне вступить в его пляцувку. Я стал отказываться, но под угрозами дал своё согласие. В июле 1945 года Тыркин выдал мне оружие и повёл вместе ис другими в дер. Заполье к дому Ишкаса, где Тыркин распределил между нами обязанности охраны, а сам зашёл в дом Ишкаса. Перед рассветом Тыркин расстрелял всю семью, т.е. 6 человек, после чего Цидик взял в деревне 3 подводы, на которых мы поехали по деревне, а Тыркин поджёг дом, где находились расстрелянные..."