гугел в помощь, на все вопросы давно отвечено. даже в нубовском неро можно пережимать в мп3 быстро, но жуево или медленно, но качественно, плюс разные версии кодеков. в оной проге битрейт 320 можно сделать просто отвратительнейшим.
вот именно - мой вопрос был риторическим)
на всё уже давно отвечено: лучший кодек - LAME (для кодирования с минимальными потерями вызывать с параметрами
--cbr -b320 -m s -q0 -k либо просто
--preset insane)

удивительно, все фильмы в любом случае так или иначе сжаты различными кодеками, но всех устраивает))))))
нуу, про "всех устраивает" - это слишком смело сказано.
лично я уже давно кроме
H.264 (AVC) никаких кодеков не признаю. к слову, все онлайн-видеохостинги только его и юзают.
всякие устаревшие XVid'ы и иже с ними используют только те, кто жалеет драгоценное время на перекодировку в H.264

по сабжу: mp3 от lossless-форматов отличить можно даже в слепых тестах. но не всегда, согласен. много зависит от особенностей трека (т.к. mp3 в основном срезает частоты в районе 20 кГц и выше).
цитаты с вики:
На данный момент наиболее часто встречаются MP3 файлы с битрейтом 192 кбит/c, что может косвенно говорить о том, что большинство считает этот битрейт достаточным. Реально воспринимаемое «качество» зависит от исходного аудиофайла, слушателя и его аудиосистемы. Некоторые меломаны предпочитают сжимать музыку с «максимальным качеством» — 320 кбит/c, либо даже переходить на кодеки без потерь, например FLAC. Также среди меломанов бытует мнение, что некоторые семплы (фрагменты аудиозаписи) не поддаются качественному сжатию с потерями: на всех возможных битрейтах не составляет особого труда отличить сжатое аудио от оригинала.
есть и мнения, схожие с утверждениями
PNP:
Однако есть и серьёзные возражения [2]:
Совершенно очевидно, что (возьмём с запасом) битрейта 256 kbps в подавляющем большинстве случаев должно быть более чем достаточно для комфортного восприятия музыки с CDA-источника (44 kHz/16 bit/stereo). Это очевидно не только из моего доморощенного теста, но и по анализу профессиональных слепых тестов (например, германского издания «c’t», июнь 2000 г.): даже в них экспертам не всегда удается «угадать» сжатый до 256 kbps звук, причем тестирование проходит в специально подготовленных помещениях и на дорогом оборудовании, а эксперт знает, что надо «слушать», чтобы почувствовать сжатие.
Добавлено: 19 Июнь 2013, 09:48:01
Говорить что СD = MP3 в корне неверно. Сам формат мп3 позволяет добится достаточно приемлемого качества звучания только и всего, было бы по другому, кодировали б сразу на студии, если нет разницы зачем платить больше ©

mp3 и другие lossy-форматы - это просто пример удачного компромисса между приемлемым качеством и доступностью (читай: размером в байтах) различного рода аудиоматериалов
