Приветствую вас, господа велосипедисты! И я сразу к делу:

Понадобился велосипед, помогите выбрать. Всё больше инфы не будет

шутко.
В общем велосипед нужен для перемещения по г.Гродно, как альтернатива общественному транспорту/автомобилю/мотоциклу. Эксплуатироваться будет предположительно только в теплое время года (хотя хз, м.б. если вставит, то и до первых снегов) и в сухую погоду (для дождя имеется автомобиль), при этом выезды на природу будут ограничены одной-двумя вылазками за сезон на легке и максимум по сухой грунтовой дороге, а не покатушки на эверест и обратно без пополнения запасов провизии

Всякие крепления для корзинок/багажников/детских кресел приветствуются (это если они к раме через отверстия крепятся, а не хомутами), но в комплекте к велосипеду их может и не быть, т.к. эксплуатироваться они тоже может раз за сезон будут, а может и вовсе не будут.
В общем велосипед не будет являться основным средством передвижения, а так - либо вечерняя прогулка по городу/парку жилибера в кайф, либо съездить за какой справкой в исполком/в магазин за тряпьем какой, поэтому ездить я буду на легке, максимум с рюкзачком. Объем езды планируется приличный, т.к. по крайней мере планирую использовать его если не каждый день, то уж точно через день, в качестве альтернативы бегу с целью поддержания какой-ни какой но формы (без фанатизма, а так, в кайф). Времени свободного у меня вагон, поэтому у меня будет возможность использовать его довольно часто, а не то что время жмет и ну его нах этот велосипед, поехал я на машине

рост у меня 180-181см, вес - 75-76кг, серьезно спортом никогда не занимался.
Технические и следовательно экономические критерии:
велосипед должен обладать приличной надежностью, а не то что проехал два дня и вперед менять пол велосипеда, в принципе не явилось бы ударом по бюджету приобретение велосипеда с планетарной кпп и даже вальным приводом, но прикинув его цену - что-то некомильфо в нашей стране его даже из рук выпускать, не то что оставлять где-то на 5 минут пусть и прикованного цепью толщиной с палец к ж/б осветительной мачте

Я хз как сейчас обстоят дела с такими потребительскими качествами как надежность крепления седла/руля и т.п. педалей, ибо мне в детстве хватило совковых поделок, в которых седло как ни затягивай, а оно все равно во сех направлениях крутилось, то же самое касалось и руля, в общем нужно чтоб один раз закрепил и оно так до конца дней своих могло бы в этом положении без дополнительных регулировок просуществовать.
Нужно что бы вел обладал сравнительно небольшой массой - композиты я в ряд ли потяну, ибо там полагаю одна рама будет тыщи 2 стоить, но алюминий полагаю может быть запросто за вполне себе вменяемые деньги.
Да, мне 28 лет, поэтому понты в виде подвесок мне нах не нужны, тем более что у меня возникают сомнения в их функционале, ибо по валунам скакать не собираюсь, а неровности плитки говнецо стоимостью меньше стоимости нескольких среднестатистических велосипедов сможет поглотить, да и если же задняя подвеска есть, то это же часть выполняемой человеком работы будет уходить в сжатие этой самой подвески, что имо есть гуд только в том случае, когда ты выполняешь кардиотренировки и не желаешь при этом лететь с околозвуковой скоростью

Если же какой-то уровень комфорта подвеска добавляет, т.е. она реально работает, а не только понтов ради присутствует, то я не против, может и быть.
За количеством передач я тоже не гонюсь, ибо в городе реально негде использовать их все по причине отсутствия достаточной дистанции для переключения

В общем ценовой диапазон у меня весьма широкий, но например если вел условно за $1 будет в 2 раза хуже вела за 263 руб. 00 коп., то я безусловно выберу первый, но если же вел за $2 будет обладать значительными по моему мнению преимуществами перед велом за $1, то выберу я первый.
Короче должен быть приятный в управлении ровар, не сильно страшный, не тяжелый и с оптимальной ценой.
Место покупки так же не имеет значения, ибо если например в РБ он будет стоить в 2 раза дороже чем в США, то я полагаю доставка + растаможка встанут меньше, чем 50% цены, поэтому может быть и из США, польша - тоже вариант, это я к тому, что если в РБ что-то купить невозможно, то предлагать это вариант все равно стоит.
Да, интересен вариант с хорошей рамой и с удовлетворительным всем остальным с целью возможного дальнейшего апгрейда например до вышеупомянутой системы планетарной КПП + вал/ремень, ибо цепи для меня на мотоцикле хватило, а точнее ухода за ней, хотя как помню советскую цепь в велосипеде никогда не смазывал не чистил и она ходила

Хотя м.б. целесообразнее будет под эту связку новый вел купить? я тут просто хз, в общем в перспективе хочеццо что бы вел если не сам ехал, то уже делал это чуть ли не на вершине технического прогресса, ибо имо кассета по сравнению с планетарной КПП - решение годное только для спортсменов, т.к. возможность переключения передач как в авто, причем в любой момент стоит тех единиц процентов потери КПД, а в купе с валом - полной тишины и самодостаточности привода

В общем какие будут предложения?
и да, какие аксессуары еще понадобятся: цепь/замок/фонари/зеркала? я просто хз - последний раз лет 10 назад ездил на велосипеде

Добавлено: 13 Май 2013, 16:50:40
З.Ы. если есть полезная инфа к ознакомлению, в т.ч. и в теме - скажите где, ибо лопатить 75 страниц как-то желания нет, может и зима настать, пока осилю

И еще, полагаю что на мало-мальски современном велосипеде уже нет проблем с движением в гору, в отличии от советского односкоростного дорожного вела?

Добавлено: 13 Май 2013, 18:11:09
во, еще одни нюанс вспомнил: живу я нифига не на 1м этаже, дом планировки 85 - 00гг. жилстроевский панельный (на клецкова, кабяка, лиможа, заМКАДном брикеля почти все дома такие), т.е. лифт - могилевский пссажирский, размером наверное 0,5*0,5 метра, соседи в подъезд пускают кого попало, поэтому вел придется тянуть в хату, а желания делать это на горбу абсолютно нет, поэтому либо вел в лифт влазить должен, причем без демонтажа колес/руля/седла, либо способен ехать по ступенькам (видел видос как-то - офигел честно говоря), ну и так же было бы приятно что бы его можно было как-то быстренько сделать относительно компактным, что бы внутрь хэтчбэка при необходимости его таки можно было запихнуть (вроде же есть какие-то механизмы для быстрого демонтажа переднего колеса, с задним конечно по сложнее быть должно, ибо цепь, но вдруг что-то придумали отличное от складной рамы

)
